Ввод в эксплуатацию новых нефтеперерабатывающих заводов в Саудовской Аравии, Кувейте и Омане задерживается из-за ряда проблем, сообщает Bloomberg.
Возникшие сложности, а также низкая динамика наращивания объемов переработки могут привести к тому, что Европа не сможет рассчитывать погасить большую часть своих проблем с дизелем за счет стран Ближнего Востока.
5 февраля вступает в силу эмбарго ЕС на поставку российских нефтепродуктов. Россия раньше была главным поставщиком дизеля в этот регион, поэтому Европа сейчас ищет на рынке дополнительные объемы, чтобы избежать дефицита.
Три новых нефтеперерабатывающих завода в Саудовской Аравии, Кувейте и Омане, которые могли бы помочь Европе заменить 600 тыс. баррелей российского дизельного топлива в день, столкнулись с многочисленными проблемами. Ни один из них еще не работает на полную мощность, а задержек может быть еще больше, утверждает агентство.
"Ввод в эксплуатацию нефтеперерабатывающих заводов на Ближнем Востоке может быть отложен", — считает аналитик по сырьевым товарам в Лондоне из Renaissance Energy Advisors Ахмед Мехди.
"Европа не получит эти дополнительные баррели до конца 2023 года", — заметил он.