США разрешили Венгрии еще год закупать российские нефть и газ
Администрация США продлила на один год исключение, позволяющее Венгрии импортировать российские нефть и газ без риска попасть под санкции. Одновременно Вашингтон бессрочно вывел из-под ограничений строящуюся при участии Росатома АЭС "Пакш-2". Такие шаги, по заявлению американской стороны, продиктованы стремлением обеспечить Будапешту энергетическую независимость.
Как заявил госсекретарь США Марко Рубио по итогам встречи глав МИД стран "Большой семерки" в Канаде, исключение распространяется на нефть и газ, получаемые по трубопроводам. В прошлом году страна нарастила импорт российского газа до рекордных 8,6 млрд куб. м газа, а также увеличила поставки нефти по трубопроводу "Дружба" до 4,78 млн тонн.
Что касается атомной электростанции, то Рубио утвердительно ответил на вопрос о ее выводе из-под санкций, пояснив, что этот шаг является бессрочным. Госсекретарь заявил, что США заинтересованы в успешном завершении строительства объекта, поскольку хотят видеть Венгрию независимой в энергетической сфере. Он добавил, что станцию необходимо достроить, несмотря на участие в проекте российской компании.
Эти заявления прозвучали на фоне недавних высказываний премьер-министра Венгрии Виктора Орбана. Тот ранее выражал уверенность, что санкции в отношении поставок российских энергоносителей не будут применяться к Будапешту до тех пор, пока он и президент США Дональд Трамп находятся у власти. Однако Вашингтон, судя по всему, предпочел более осторожный подход, предоставив лишь годовую отсрочку.
Отвечая на вопросы журналистов, Марко Рубио также констатировал, что у США практически не осталось возможностей для введения новых антироссийских санкций. По его словам, у Вашингтона заканчиваются цели, в отношении которых можно было бы ввести ограничения.
Госсекретарь напомнил, что США уже ввели рестрикции против крупнейших нефтяных компаний России, и выразил недоумение, задавшись риторическим вопросом о том, что еще можно сделать в этом направлении. При этом он отметил, что более активные меры против так называемого теневого флота, по его мнению, должна принимать Европа.