РЖД сообщили о проблемах с транспортировкой топлива и случаях затоваривания
Участники топливного рынка все чаще стали использовать вагоны с цистернами в качестве "складов на колесах" для нефтепродуктов, сообщили сегодня в пресс-службе РЖД.
Имеется и ряд других проблем с транспортировкой топлива, например, со сливом цистерн на нефтебазах, преимущественно на юге страны.
"Есть случаи несвоевременной выгрузки нефтепродуктов морскими терминалами на Дальнем Востоке, в том числе и для получателей в Магаданской области. Планируем усилить работу с нефтяными компаниями в рамках оперативных штабов Минэнерго России", — отметили в компании.
По данным РЖД на 28 февраля, несмотря на текущие сложности, с начала 2024 года отгрузка бензина внутри России выросла на 6%, до 4,2 млн тонн, а перевозка нефтяных грузов — на 2%, до 20,1 млн т. Более 96% всех отправок доставляется в установленные сроки, подчеркнули в компании.
"Имеющегося на сети РЖД парка цистерн более чем достаточно для организации как внутрироссийских, так и экспортных перевозок. В феврале на путях необщего пользования без операций ежесуточно простаивает почти 18 тыс. нефтебензиновых цистерн", – рассказали в РЖД.
В компании также указали на нерациональное использование дефицитной транспортной инфраструктуры на востоке страны.
"Несмотря на наличие на Дальнем Востоке собственных перерабатывающих предприятий, более трети всего объема отправляется туда из отдаленных западных регионов Сибирского, Уральского и даже Приволжского федеральных округов. С начала текущего года такие перевозки выросли на 17%, до 1,3 млн т, а непосредственно бензина – на 45%, до 0,2 млн т", – добавили в РЖД.
В целом, с начала года потребителям Дальнего Востока и Восточной Сибири было направлено 3,4 млн т нефтепродуктов (рост на 8%), и 0,6 млн тонн бензина (рост на 12%).
ИнфоТЭК ранее уже сообщал об отдельных случаях проблем с поставками нефтепродуктов. Отмечалось, что "Газпромтранс" с 26 февраля прекратил прием заявок на отправку нефтепродуктов направлением на станции Крыма в связи с большой загруженностью Северо-Кавказской железной дороги, ограниченной возможностью паромной переправы и отсутствием альтернативного маршрута следования. Соответствующее уведомление компания направила в адрес "Газпром ГНП холдинг". Копия письма имеется в распоряжении ИнфоТЭК.
По данным "Газпромтранса", по состоянию на 26 февраля 2024 года, 205 груженых цистерн с нефтепродуктами простаивают в отставленных РЖД от движения грузовых поездах от 4 до 116 суток. В пресс-службе РЖД ИнфоТЭК подтвердили наличие простаивающих вагонов с нефтепродуктами на инфраструктуре СКЖД, однако заявили, что задержки происходят по независящим от РЖД причинам.
Напомним, что с 1 марта начнет действовать полугодовой запрет на экспорт бензина. Главный редактор ИнфоТЭК, заместитель гендиректора Института национальной энергетики Александр Фролов говорил, что затоваривание является одним из рисков принятого решения.