Правительство не ожидает, что этой зимой у России будут какие-либо проблемы с зимним дизельным топливом, его производства, а значит и предложения, достаточно для удовлетворения спроса.
"Объемов (производства) достаточно, неудовлетворенного спроса нет. Если он сейчас и есть минимальный, то это некритично. Баланс спроса и предложения есть. Проблем с дизельным топливом зимним нет", – сообщил журналистам вице-премьер России Александр Новак.
Заметим, что проблема дефицита зимнего дизеля в прошлом была традиционной для России. В начале сезона его традиционно не хватает, так как НПЗ не сразу с наступлением холодов начинают его выпускать в нужном объеме, а потребители уже начинают активно им запасаться.
Эта ситуация уже отразилась в ценах, особенно во внебиржевом сегменте. По данным СПБМТСБ, если 1 октября 2024 года его цена составляла 67 305 рублей, то 8 октября она подскочила уже до 76 391 рублей. В биржевом сегменте ситуация обратная, торги 1 октября стартовали на уровне 77 183 рублей за тонну, затем цена снизилась до 76 084 рублей за тонну.
Новак подчеркнул, что стоимость в дальнейшем скорректируется. "Это переходный момент. Надо смотреть на более долгосрочную перспективу", – пояснил он.
Вице-премьер также рассказал, что правительство не планирует как-либо ограничивать экспорт дизельного топлива из страны. Рассматривается только идея ограничить серый экспорт, который потенциально может идти в страны ЕАЭС. "Но его наличие нужно доказать", – заметил он.
Он также добавил, что непроизводители и так платят пошлину в размере 50 тыс. рублей на тонну при экспорте дизельного топлива. Этой меры, по мнению Новака, достаточно.