Объединенная судостроительная корпорация сегодня спустила на воду атомный ледокол «Чукотка», очередное судно проекта 22220 — самых больших и мощных во всем мире.
Работы по нему будут завершены в 2026 году, пока строительство идет по графику.
Всего «Балтзавод» построил по заказу госкорпорации Росатом уже три ледокола проекта 22220: «Сибирь», «Урал», «Арктика», также идет работа над ледоколом «Якутия» – «Чукотка» станет пятым.
Всего до 2030 года «Объединенная судостроительная корпорация» должна передать Росатому 7 атомных ледоколов, включая уже построенные. В 2028 году – судно «Ленинград» и в 2030 году «Сталинград».Ледоколы питаются от двух атомных реакторов»РИТМ-200″, на 175 МВт каждый. Судна рассчитаны на работу в течение 40 лет, их длина составит 174 метра, а ширина 34 метра.
Возведение новых атомных ледоколов при этом никак не может помочь «Новатэку» решить его проблему с отсутствием СПГ-танкеров ледового класса для проекта «Арктик СПГ-2».
«Даже с ледокольным сопровождением в зимнюю навигацию нужны газовозы ледовых классов. У ОСК нет технологий строительства газовозов, это очень специфическая продукция», – сообщил «ИнфоТЭК» директор по исследованиям Института энергетики и финансов @IEFnotes Алексей Белогорьев.
Пока что все надежды «Новатэка» связаны с верфью «Звезда», которая должна построить эти танкеры. Без них «Арктик СПГ-2» не может поставлять продукцию на внешние рынки вне летней навигации.