Первый заместитель министра энергетики Павел Сорокин презентовал новый сценарий развития рынка газомоторного топлива. Упор в развитии отрасли будет смещен с компримированного природного газа на сжиженный природный газ.
Продажа газомоторного топлива, а именно компримированного природного газа (КПГ), которое Россия пытается активно внедрять уже в течение последних как минимум 10 лет, пока приносит "Газпрому" убытки. Председатель совета директоров "Газпрома" Виктор Зубков говорил, что в год компания несет убытки в размере порядка 3 млрд рублей.
Сейчас в России развивается использование двух видов газомоторного топлива: КПГ и СПГ. В одном случае он сжат до 200 атмосфер, в другом — сжижен при температуре минус 164 градуса. В двигатель поступает одна и та же субстанция.
Однако СПГ занимает меньше объема, поэтому длина пробега на одной заправке у него выше. Поэтому сжиженный газ более перспективен для дальнемагистральных тягачей, судов, карьерной и сельскохозяйственной техники, а также на железной дороге. По стоимости же он чуть дороже. По данным "Газпрома", на КПГ можно проехать порядка 250 км. Пробег грузовых на одной заправке составляет около 450-500 км. Для СПГ он зависит от емкости бака — от примерно 1000 км и выше.
Новый план развития газомоторного топлива подразумевает увеличение объема потребления газомоторного топлива к 2030 году до 8,092 млрд кубометров, к 2035 году — до 12,466 млрд по базовому сценарию. В 2023 году этот объем будет равен 2,193 млрд кубометров. Таким образом, потребление к 2030 году вырастет почти в 4 раза, а к 2035 году — в 6 раз. Число АГНКС (КПГ) увеличится с 1012 до 1998 штук, КриоАЗС (СПГ) с 39 — до 175 штук. При этом потребление СПГ вырастет к 2035 году в 13 раз, а потребление КПГ — в 3,64 раза.