Российские АЗС на прошлой неделе показали рекордную маржинальность

Российские АЗС на прошлой неделе показали рекордную маржинальность
Фото: ГТРК «Иркутск»

Торговля бензином на АЗС в России снова стала прибыльной. Если в предыдущие годы владельцы АЗС неоднократно жаловались на убытки, которые им приносил этот сегмент бензина (заработки шли в основном за счет сопутствующих товаров: кофе и продуктов питания), то на прошлой неделе маржинальность розницы показала довольно хорошие результаты.

Исследовательская группа "Петромаркет" подсчитала, что за прошлую рабочую неделю — с 31 октября по 4 ноября — с каждого проданного литра АИ-92 АЗС заработали в среднем до 8.9 руб./л (+81 коп./л), а АИ-95 — 10.6 руб./л (+70 коп./л.).

"Столь высокой прибыльности розничная торговля 95-ым еще не показывала за все четыре года, в течение которых ИГ "Петромаркет" наблюдает за экономикой розницы на регулярной основе", — говорится в исследовании группы.

Одновременно на рынке идет снижение розничных цен. Стоимость АИ-92 снизилась на 1 коп./л, до 47,51 руб./л, а АИ-95-осталась на уровне 51,33 руб./л.

При этом реализация дизельного топлива на АЗС остается убыточной, однако и здесь ситуация для владельцев АЗС улучшается: убытки от реализации летнего и межсезонного дизеля на АЗС за неделю сократились на 15 коп./л, до 60 коп./л.

Мелкооптово -розничная маржа реализации 92-го бензина также выросла на 280 руб./т, до 16,78 тыс. руб./т, а 95-го, наоборот, снизилась на 130 руб./т, до 19 тыс. руб./т.

Заместитель председателя правления ассоциации "Надежный партнер" Дмитрий Гусев в беседе с ИнфоТЭК рассказал, что ситуацию на АЗС нужно рассматривать комплексно, так как хорошая маржинальность продажи бензина сейчас нивелируется убытками от торговли дизельным топливом.

"На дизельное топливо по трассовым заправкам может приходиться больше 2/3 объема реализации, поэтому никаких рекордных прибылей АЗС сейчас нет", — заметил он.

Гусев добавил, что прибыльность топливного бизнеса нужно рассматривать в годовом измерении, а не в один какой-то определенный период времени. Этот сегмент рынка достаточно волатилен и сильно зависит от сезона, отметил он.
"Маржа считается в среднем по году. У вас может быть летом большой плюс, а зимой минус. И какие-то локальные всплески рентабельности или убытков – не являются системными или показательными. Это просто некий вырванный контекст из недели. Тем более мы сейчас уходим в сезон низкого спроса", — добавил он.