"Роснефть" оценивает убыток немецкого НПЗ РСК при отказе от Urals в 300 млн евро в год
Акционеры нефтеперерабатывающего завода РСК Raffinerie GmbH (Германия) в связи с ситуацией, возникшей вокруг поставок нефти в Европу, рассматривают различные варианты по использованию при переработке топлива отличных от российской марки Urals сортов нефти.
Нефтеперерабатывающий завод PCK мощностью 11,6 млн тонн в год расположен в городе Шведт, земля Бранденбург. Завод получает нефть напрямую по трубопроводу "Дружба", однако из-за санкций ЕС вопрос с поставками сырья на завод остается открытым. В начале июня заместитель министра экономики Германии от партии "Зелёных" Михаэль Келльнер сообщал, что эмбарго на российскую нефть коснется и этого завода.
"Роснефть" сообщила, что сейчас прорабатываются возможности по диверсификации маршрутов поставок сырья на завод и смешению различных сортов нефти.
"В рамках данного процесса в порт Росток из США прибыла пробная партия нефти, предназначенная для НПЗ РСК. При этом стоимость американского сырья на треть выше цены российской нефти, установленной в долгосрочных контрактах", — сообщили в "Роснефти", которая является основным акционером завода.
Кроме "Роснефти" долями в НПЗ также владеют Shell и Eni.
Кроме того, транспортировка танкерами обходится значительно дороже трубопроводных поставок. Дополнительные затраты от замещения объемов Urals поставленным "альтернативным" сырьем оцениваются в сумму до $20 млн.
"Важно также отметить, что в отличие от нефтепровода "Дружба", по которому на завод поступает российская нефть, трубопровод из порта Росток позволяет загрузить РСК лишь наполовину. При этом неполная загрузка завода не сокращает затрат на его эксплуатацию, что приводит к резкому снижению маржинальности производства. По нашим оценкам, убыток от работы PCK в таком режиме составит порядка 300 млн евро в год, что приведет к существенному снижению налоговых поступлений в бюджет Германии", — заявили в "Роснефти".
Компания предупреждает, что эти затраты потребуют дополнительной компенсации: в отсутствии возможности роста объемов производства "акционеры завода будут вынуждены пересмотреть ценообразование на нефтепродукты".
"РСК с этапа проектирования исторически был связан с нефтепроводом "Дружба" и российскими месторождениями нефти. Заместить эти объемы практически невозможно как физически, так и технологически", — отмечают в компании.
НПЗ в Шведте обеспечивает более 90% спроса на бензин, парафин, дизельное и печное топливо региона Берлин-Бранденбург. Замещение даже части российских поставок приведет к недозагрузке завода и резкому росту стоимости нефтепродуктов, дефицит которых уже сегодня является серьезной угрозой для немецкого потребительского рынка.