"Росатом" выступает за сохранение тарифов на этапе "раскатки" маршрутов по Севморпути

Госкорпорация "Росатом" считает необходимым сохранить текущую стоимость ледокольной проводки по Северному морскому пути (СМП) и субсидировать тарифы на этапе "раскатки" маршрутов, сообщил спецпредставитель ГК по Арктике, заместитель председателя Госкомиссии по развитию Арктики Владимир Панов.
По его словам, стоимость строительства ледоколов в последнее время серьезно выросла, в том числе за счет удорожания привлечения внебюджетных средств на эти цели. Это напрямую влияет на тариф ледокольной проводки.
"Позиция "Росатома" следующая: необходимо сохранить действующий тариф на ледокольные проводки в том числе для всех новых и будущих ледоколов — на период до выхода инвестпроектов на СМП до их проектных величин", — сказал Панов в интервью "Интерфаксу".
В частности, предлагается субсидировать ставку тарифов ледокольной проводки на период пока проекты, которые будут использовать СМП для вывоза продукции, только строятся и выходят на планируемые мощности. В дальнейшем, когда состоится полная раскатка СМП, их пересмотреть.
Панов отметил, что в 2025 году через СМП пройдет 36-38,5 млн тонн грузов (в 2024 году — 37,9 млн т). Наращивается и транзитный грузопоток через СМП, в частности, со стороны Китая. Индия изучает экономическую эффективность маршрута. К 2030 году, как ожидается, совокупный грузопоток по Севморпути составит базовые 109 млн тонн.
"Такой объем грузоперевозок станет свидетельствовать, что СМП полностью сформировался и "раскатка" завершена. Тогда станет возможным введение определенного сбора с перевозки грузов по СМП. Этот сбор будет направлен на компенсацию инфраструктурных расходов, выделенных из бюджета", — добавил Панов.
В марте 2025 года президент России Владимир Путин поручил до 1 августа принять решения, обеспечивающие конкурентоспособность тарифов на ледокольную проводку судов по Севморппути. Поручено рассмотреть необходимость субсидирования стоимости услуг ледокольного флота, а также других мер господдержки.