Развитие Эльгинского угольного разреза обойдется в 136 млрд рублей
Фото: elga.ru

Развитие Эльгинского угольного разреза обойдется в 136 млрд рублей

Капитальные затраты на возведение частной ж/д ветки от Эльгинского угольного разреза до побережья Охотского моря и строительство независимого порта «Эльга» в Хабаровском крае оцениваются в 136,5 млрд рублей, говорится в сообщении «Газпромбанка», финансирующего проект.

В частности, Газпромбанк уже предоставил бридж-кредит размером 40 млрд рублей и сроком до полугода. Средства направят на разработку проектно-сметной документации, строительно-монтажные работы и другие цели, связанные с реализацией проекта.

Компания «А-проперти» Альберта Авдоляна (владеет 100% «Эльгауголь») ранее приняла решение о реализации инвестиционного проекта.

В сообщении банка отмечается, что строительство ветки и порта позволит в два раза сократить маршрут транспортировки угля из Якутии в Хабаровский край и разгрузить Байкало-Амурскую и Транссибирскую магистрали за счет перенаправления объемов Эльгинского месторождения в страны АТР.

Целевая мощность — 30 млн тонн в год. Ввод объектов в эксплуатацию намечен на 2025 год.

«Тихоокеанская железная дорога — стратегический проект для интенсивного развития Эльгинского угольного месторождения. Она значительно минимизирует возросшую нагрузку на существующие железнодорожные пути, но, в первую очередь, – обеспечит логистическую независимость компании», — отметил генеральный директор управляющей компании «Эльга Уголь» Александр Исаев.

Эльгинское месторождение угля, расположенное в Якутии, является одним из крупнейших в мире. Запасы месторождения по классификации JORC достигают 2,2 млрд т коксующегося угля.
В 2021 году «Эльгауголь» добыла 14,7 млн тонн угля и планирует нарастить добычу до 45 млн тонн уже к 2023 году.