Qantas: синтетическое авиатопливо в середине 2030гг вытеснит биотопливо
Фото: David Gray / Reuters

Qantas: синтетическое авиатопливо в середине 2030гг вытеснит биотопливо

Австралийская авиакомпания Qantas заявила, что к середине 2030 годов синтетическое топливо может заменить традиционное биотопливо на основе нефти и растений, говорится в сообщении компании.

Так называемая технология преобразования энергии в жидкость, которая создает синтетическое углеводородное топливо с помощью ВИЭ, прежде чем смешивать углерод из воздуха и водород из воды, может оказаться «нирваной» экологичного авиационного топлива, сообщает компания.

Это связано с тем, что оно не будет конкурировать с производством продуктов питания, как биотопливо на основе сельскохозяйственных культур, занимая ценные пахотные земли.

На прошлой неделе Qantas объявила о заказе 12 дальнемагистральных самолетов Airbus A350-1000, которые будут беспосадочно перевозить пассажиров из Лондона в Сидней по одному из самых длинных прямых маршрутов в мире. Это объявление вызвало панику среди климатических групп по поводу того, как этот заказ будет соответствовать плану авиакомпании по достижению нулевого уровня выбросов к 2050 году, пишет Financial Times.

Главный директор по устойчивому развитию компании Qantas Эндрю Паркер сказал, что переход к устойчивому авиационному топливу Net Zero является наиболее реалистичным путем, поскольку его можно использовать для питания обычных самолетов, включая новые A350-1000. Первоначально это топливо будет производиться из отработанного растительного масла, растительных или сельскохозяйственных отходов или даже из биотоплива, произведенного на скотобойнях.

По словам Паркера, к середине 2030 годов топливо с преобразованием энергии в жидкость может начать заменять авиационное топливо и биотопливо на основе ископаемого топлива. Однако он предупредил, что процесс получения углерода из CO₂ и водорода из воды в атмосфере, а затем их объединение для создания синтетического углеводородного топлива является энергоемким и дорогостоящим и требует сотрудничества между правительством, промышленностью и глобальными инвесторами.

Qantas стала второй авиакомпанией в мире после British Airways, принявшей нулевой чистый показатель. Компания обязалась инвестировать $34 млн в исследования и разработки в области устойчивого авиационного топлива, а в этом году заключила сделки с крупнейшей нефтяной компанией BP и американской группой по ВИЭ Amatis на покупку смешанного экологически чистого авиационного топлива в Великобритании и Калифорнии.

По данным консалтинговой компании McKinsey, в 2019 году на экологичное авиационное топливо приходилось всего 0,1% от общего объема авиационного топлива, которое также обнаружило, что затраты на производство экологичного топлива были в два раза выше, чем на ископаемое топливо.