Производство выносных причальных устройств будет локализовано в России
Каспийский трубопроводный консорциум (КТК) 25 июля подпишет с верфью "Кливер" (Калининград) контракт на локализацию производства выносных причальных устройств (ВПУ). Именно проблемы с выходом из строя выносных причальных устройств (ВПУ) в результате штормов в Новороссийске и сложности с их ремонтом в последние годы являются головной болью КТК, так как приводят к длительным простоям и сокращению отгрузки.
"Акционеры нам согласовали: 25 июля подпишу большой контракт с верфью "Кливер" в Калининграде. Мы все-таки своего добьемся, мы локализуем и эту технологию сделаем внутри России. Полностью из только российских (комплектующих — прим.ред). Вот тогда я уже буду очень много об этом рассказывать. Сейчас пока мы в начале пути, но мы уже начали, мы уже двигаемся, и уже все — остановки не будет", — сказал глава КТК Николай Горбань корпоративному изданию "Панорама КТК".
По его словам, КТК нацелен на импортозамещение всех основных узлов и агрегатов. Так, например, в следующем году будет заменена на российскую система SCADA, которая предназначена для диспетчерского управления и сбора данных. В дальнейших планах — замена газотурбинных установок производства Siemens. Для этого совместно с "Транснефтью" разработан универсальный насос. Кроме того, уже началось изготовление первых систем связи и телемеханики, первые поступления ожидаются к концу этого года. В ближайшие несколько лет консорциум также планирует поменять около 400 км линейной части трубопровода.
Горбань отметил, что замена импортного оборудования на российское будет производиться исходя из целесообразности, например, плавучие и подводные шланги проще импортировать, так как КТК — их единственный потребитель в стране.
Прокачка нефти по системе КТК в 2023 году установила рекорд: 63,5 млн тонн, в 2024 году планируется направить 65,2 млн тонн нефти.