Продажи автомобилей достигли шестилетнего максимума

Мировые продажи автомобилей (пассажирского и коммерческого транспорта), по данным Международной организации производителей автомобилей (OICA), по итогам 2024 года достигли 95,3 млн шт. (на 2,5 млн больше, чем в 2023-м). Это лучший результат для мирового рынка с 2018 года, когда было продано 95,65 млн.
Позиции крупнейшего рынка сохранил Китай, где по итогам прошлого года было продано порядка 31,44 млн автомобилей, что стало лучшим результатом в истории КНР и максимальным результатом для одного рынка за всю историю. Кроме того, китайский рынок обеспечил максимальный прирост по сравнению с показателями 2023 года — 1,34 млн.
Продажи в Евросоюзе, Великобритании и странах Европейской ассоциации свободной торговли составили 15,41 млн (на 0,23 млн больше, чем годом ранее). В США реализовано 16,34 млн автомобилей — рост на 0,33 млн. Для данной группы стран это лучший результат с 2019 года. Их совокупный масштаб лишь на 0,3 млн больше одного китайского рынка.
В России, по оценке OICA, продажи увеличились на 0,5 млн — до 1,83 млн. Это лучший результат с 2014 года, когда было реализовано почти 2,6 млн пассажирский и коммерческих автомобилей. Таким образом по итогам 2024 года наш рынок занял десятую позицию в мире.
Комментарий ИнфоТЭК:
Мировой авторынок достиг максимума продаж в 2017 году — 95,89 млн. После этого началось снижение, ускорившееся из-за череды кризисов.
Наиболее существенный удар по рынку нанесла пандемия, в ходе которой мировые продажи упали до 79,67 млн. Далее производители столкнулись с нехваткой комплектующих, которую вызвал второй майнинговый бум. Практически все ощутили нехватку полупроводниковой продукции.
Также по рынку ударили экономический последствия мирового энергетического кризиса, в ходе которого не только увеличилась себестоимость производимого автотранспорта, но и снизилось благосостояние покупателей на ключевых рынках. Так, в Европе во второй половине 2021 года замедлилось восстановление спроса: в итоге продажи увеличились лишь на 0,06 млн, в то время как в 2020-м они обвалились более чем на 4,3 млн. А в 2022 году продажи ещё сократились — на 0,845 млн. Схожая картина наблюдалась и в Соединенных Штатах, где также дорожали энергоносители, а продажи автомобилей по итогам 2022-го составили 14,23 млн, что стало худшим результатом с 2011 года, когда, по данным OICA, было продано 13 млн автомобилей.
Кроме вышеперечисленных проблем, электрический сегмент рынка в тот же период столкнулся с резким подорожанием лития, которое привело к росту цен на аккумуляторы, что в свою очередь привело к увеличению стоимости электромобилей.