Правительство РФ предлагает скорректировать топливный демпфер с учетом дисконта к Brent

Правительство РФ предлагает скорректировать топливный демпфер с учетом дисконта к Brent
Фото: https://tatneft.ru

Правительство РФ планирует скорректировать демпферный механизм, действующий для топливного рынка. В частности, в формуле должен учитываться дисконт российской нефти Urals к Brent, что, как предполагается, снизит расходы бюджета на 100 млрд рублей, заявил замглавы Минфина Алексей Сазанов в ходе заседания комитета Госдумы по бюджету и налогам.

Как сообщает "Интерфакс" со ссылкой на проект корректировки демпфера, она приблизит индикативную экспортную цену топлива в демпферной формуле к реальной стоимости российского бензина в Европе. Новая формула должна вступить в силу 1 сентября, однако если Urals будет торговаться дороже Brent, действие формулы прекратится 1 января 2023 года. Формула коснется только бензина, так как, по словам Сазанова, при продажах на экспорт дизельного топлива нет столь существенного дисконта.

На фоне этого лидер фракции "Справедливая Россия – За правду" Сергей Миронов предлагает вообще отменить демпфер. Как заявил Миронов в воскресенье, в текущем году госбюджет в рамках демпферного механизма уже выплатил нефтяникам более 1 трлн рублей.

Миронов предложил две альтернативы демпферу. Во-первых, государство могло бы отменить топливные акцизы, но обязать владельцев АЗС снизить цены "хотя бы на 15%". В этом случае и государство сэкономит средства, и потребитель получит более дешевое топливо, и сами владельцы заправок не останутся внакладе, так как их маржа увеличится. Второй вариант – отмена демпфера и перенаправление высвободившихся средств на социальные нужды.

"Обязывать кого-то снижать цены в условиях рынка не слишком правильно, — сказал ИнфоТЭК вице-президент Независимого топливного союза Дмитрий Гусев. — Тем более, что уже есть ограничение роста цен, введенное государством: динамика роста цен не должна превышать темпы роста инфляции. Заявления Сергея Миронова выглядят как предвыборный "хайп". Независимый топливный союз обсуждал с Мироновым отмену демпфера, когда он был действительно не нужен, но никакой поддержки не получил. Два года не было никакого результата, а теперь он заявляет о необходимости отмены демпфера".