Правительство России обсуждает возможность запрета экспорта керосина из России в качестве одной из возможных мер по насыщению рынка России зимним дизелем, с предложением которого часто бывают проблемы в зимний период.
Производство керосина и зимнего дизеля связаны, так как при создании последнего используется керосиновая фракция переработки нефти.
"Интерфакс" сообщил со ссылкой источников, что вице-премьер России Александр Новак поручил ведомствам и нефтяным компаниям подготовить перечень мер для стабильной работы рынка зимнего дизтоплива и изучить в том числе возможность запрета его экспорта.
Позднее агентство ТАСС уже со ссылкой на свои источники отметило, что пусть вопрос и поднимался на совещании, но Новак и Минэнерго приняли решение пока эту меру не применять, так как в ней сейчас нет необходимости. Тем не менее это не значит, что запрет не может быть введен в будущем.
Заведующий сектором экономического департамента Института энергетики и финансов @IEFnotes Сергей Кондратьев сообщил ИнфоТЭК, что в последние месяцы на экспорт направлялось 90-120 тыс. т авиакеросина в месяц (9-12% от выпуска)
По его данным, крупнейшими поставщиками на экспорт остаются "Новатэк Усть-Луга", "Киришинефтеоргсинтез" и "Орский НПЗ". Эксперт отметил, что в осенне-зимние месяцы внутренний спрос на керосин снижается и экспорт обычно увеличивается.
"Я думаю, что ограничение поставок на экспорт керосина может привести к снижению цен на внутреннем рынке, которые остаются на достаточно высоком уровне (больше 80 тыс. руб. за тонну), но это вряд ли создаст условия для заметного роста выпуска дизельного топлива, хотя в теории снижение спроса на керосин может заставить НПЗ изменить уровень отбора керосиновых фракций. Но на практике, скорее, некоторые экспортные НПЗ столкнулся с проблемами в реализации керосина", — добавил он.