Site icon ИнфоТЭК

ОСК может в 2025 г. начать проектирование российского газовоза ледового класса на 170 тыс. кубометров

Объединенная судостроительная корпорация (ОСК) планирует до конца 2025 года подписать контракт с "Газпромом" на техническое проектирование нового танкера-газовоза. Реализация проекта будет способствовать укреплению потенциала российского судостроения в сегменте крупнотоннажных судов.

Как сообщил руководитель проекта департамента проектирования ОСК Алексей Филимонов в кулуарах XVIII международной выставки "Нева" в Санкт-Петербурге, эскизный проект судна уже готов.

"Эскизный проект танкера уже есть. Создание технического проекта — это согласование номенклатуры оборудования, все компоновочные решения , — уточнил Филимонов.

Проектируемый газовоз вместимостью 170 тыс. кубометров с ледовым классом Arc4 предназначен для транспортировки сжиженного природного газа. Концептуальный проект судна разработан "Невским проектно-конструкторским бюро".

По оценкам корпорации, этап технического проектирования займет от 8 до 12 месяцев.

Приоритетной площадкой для строительства нового газовоза определена "Северная верфь". В настоящее время ОСК готовит масштабную модернизацию предприятия, которая позволит нарастить производственные мощности. Как отметил врио генерального директора завода Василий Волегов, в рамках реконструкции будет построен уникальный крытой сухой док высотой 100 метров, аналогов которому в России нет.

Инвестиции в модернизацию "Северной верфи" составят не менее 300 млрд рублей, а ее завершение намечено на 2030 год.

Ледовый класс Arc4 относится к категории ледовых усилений по системе российского морского регистра судоходства. Эти суда предназначены для самостоятельного плавания в летних и осенне-зимних условиях в тонких однолетних льдах, которые могут содержать остатки старого льда. Они способны преодолевать сплошной лед толщиной до 0,6–0,8 метра.
Этот класс позволяет эффективно работать на арктических маршрутах, включая трассы Северного морского пути, без обязательной поддержки ледокола в благоприятных ледовых условиях.

Exit mobile version