Site icon ИнфоТЭК

ОДК начал испытания двигателя на метане и водороде для транспортировки газа

Специалисты Объединенной двигателестроительной корпорации (ОДК, входит в Ростех) приступили к испытаниям перспективного двигателя, способного работать на смеси метана и водорода, сообщил в среду на научно-производственном форуме "Золотая долина" заместитель генерального конструктора ОДК Дмитрий Карелин.

"Мы применяем уже альтернативные виды топлива, кроме пропана и дизеля, которые всегда использовались. Мы также работаем по водородной горелке. Сжигаем водород, он горит очень хорошо, однако очень много научных проблем с ним связанных появляется", – заявил он.

Замгенконструктора заявил, что ключевой задачей является создание горелки, которая могла бы функционировать как на метане, так и на водороде. Он охарактеризовал эту проблему как достаточно масштабную.

Сейчас, уточнил Карелин, на самарской площадке корпорации уже проводятся испытания разрабатываемого двигателя мощностью 32 МВт, оборудованного такими гибридными горелками.

"Как сделать так, что горелка могла работать и на метане, и на водороде. Достаточно большая научная проблема, которую мы решаем для себя. В Самаре сейчас как раз проводим испытания двигателя 32 мВТ, который мы сейчас разрабатываем, и который оборудован этими горелками", — отметил он.

Напомним, что в октябре ОДК представила опытный образец этого индустриального двигателя, предназначенного для использования в газоперекачивающих агрегатах на магистральных трубопроводах. Двигатель был разработан и произведен на предприятии "ОДК-Кузнецов" в Самаре на базе серийной 25-мегаваттной модели с применением современных технологий.

Exit mobile version