Минпромторг встал на сторону вагоностроителей в споре с нефтяниками
Министерство промышленности и торговли России не намерено менять свою позицию и идти на поводу нефтяников, которые хотят отменить запрет на продление эксплуатации железнодорожных цистерн для топлива, в том числе СУГ.
По данным источников "Интерфакса", ряд нефтегазовых компаний, "Газпром нефть", "Новатэк", "Лукойл", "Татнефть", попросили правительство отменить этот запрет, так как отрасли не хватает вагонов-цистерн для транспортировки нефтепродуктов и СУГ.
Компании в письме вице-премьеру Александру Новаку писали, что за последние 10 лет было списано 65 тысяч вагонов, а новых поступило только 16 тыс. единиц. До 2027 года планируется списание еще более 25 тыс. цистерн-вагонов или 15% от текущего парка.
Кандидат на пост министра промышленности и торговли РФ Антон Алиханов заявил, что вагоностроительная отрасль России способна обеспечить потребности внутреннего рынка и поставить нужное количество вагонов.
"Действительно, соответствующий запрет на продление сроков эксплуатации был утвержден президентом в 2015 году. У нас вагоностроительная отрасль крайне эффективно развивается, там очень высокий уровень локализации – 90% и выше по отдельным видам продукции. Поэтому, если говорить о конкретных типах техники, которая связана с перевозкой СУГ и нефтепродуктов, мы эту продукцию производим и готовы обеспечить транспортные компании и перевозчиков этой продукцией", — заявил он депутатам и заметил, что министерство не поддерживает отмену указа.