Министерство энергетики России считает возможным полное снятие запрета на экспорт топлива, который было введен 21 сентября. По словам первого заместителя министра энергетики России Павла Сорокина, это может произойти только после того, как рынок топлива России будет полностью насыщен предложением.
Вторым условием снятия запрета станет нормализация ситуации с ценами на АЗС. Сорокин заметил, что если на заправках вертикально-интегрированных компаний стоимость топлива росла в пределах инфляции, то на независимых АЗС она выросла куда выше ее уровня.
Например, по последним данным Росстата (который учитывает независимые АЗС), цены на АЗС с начала года по дизелю выросли на 11,09%, а по бензину на 9,39%, что существенно выше уровня инфляции.
Замминистра заметил, что снижение цен на независимых АЗС до уровня инфляции также будет одним из условий полного снятия запрета экспорта.
"По дальнейшим шагам будем смотреть в зависимости от ситуации", — добавил он.
Напомним, что кабмин уже частично отменил запрет на экспорт дизеля с 6 октября. Разрешение касается только трубопроводных поставок в морские порты и распространяется на производителей, поставляющих на внутренний рынок не менее 50% от уровня производства.
Новак в понедельник на совещании в правительстве довольно высоко оценил эффективность меры по запрету экспорта, по его словам, цены снизились уже в 81 регионе России.
"Стоимость бензина и дизельного топлива на Санкт-Петербургской международной товарно-сырьевой бирже снизилась на 16-21% соответственно. В мелком опте и на нефтебазах, по данным Минэнерго, цены на дизель снизились в среднем на 6,3 тыс. руб. за тонну, по стране — это примерно на 8%. Снижение зафиксировано в 81 субъекте Российской Федерации", – сказал он.