Стоимость российской нефти марки Urals в августе превысила установленный странами Запада потолок на $10, в первые дни сентября — на $15, следует из отчета Международного энергетического агентства.
В качестве одной из причины роста стоимости российской нефти называется сокращение ее экспорта относительно уровня мая. МЭА прогнозирует, что дефицит нефти на мировом рынке усугубится к концу четвертого квартала, что станет следствием принятых Россией и Саудовской Аравией решений о продлении добровольных обязательств по сокращению поставок и добычи нефти до конца 2023 года.
По оценке МЭА, стоимость Urals DAP West Coast India в августе выросла на $7,74, до $80,47 за баррель, в первую неделю сентября стоимость Urals на базисе DAP выросла до $85,70 за баррель. По мнению агентства, эта динамика вынудила индийские НПЗ искать альтернативных поставщиков в основном из стран Ближнего Востока.
Дисконт российской нефти марки ESPO, по оценкам МЭА, в августе сократился до $7,72 за баррель.
Эксперт ИнфоТЭК, доцент финансового университета при Правительстве РФ Валерий Андрианов отметил, что в перспективе ценовые тренды будут зависеть от динамики спроса. Здесь борются две тенденции: увеличение спроса со стороны Китая и других стран АТР и стагнация потребления энергоресурсов в Европе и, возможно, в США. По его мнению, риски со стороны спроса остаются достаточно высокими.
"Поэтому Россия и Саудовская Аравия, а также альянс ОПЕК+ в целом стремятся плотно контролировать ситуацию и за счет продления сокращения добычи ограничивают предложение. По сути, сегодня все козырные карты – на руках у ключевых производителей, и они будут стремиться к достижению своей стратегической цели, то есть к поддержанию стоимости барреля на уровне около $90 с возможными всплесками до $100. Но вряд ли стоит ожидать цен выше $100, так как это привело бы к негативному влиянию на спрос, к его стагнации, а значит, к очередному падению котировок", – считает эксперт.