Латинская Америка. Коротко о главном в ТЭК

Латинская Америка. Коротко о главном в ТЭК
Фото: Isaac Urrutia / Reuters.

В водах Венесуэлы по-прежнему напряженная обстановка из-за конфликта с США. Боливийские шоферы протестуют против отмены топливных субсидий, а в Бразилии планируют построить новый завод китайского автопроизводителя. О новостях Латинской Америки читайте в подборке ИнфоТЭК.

Венесуэла: нарастание конфликта с США

Береговая охрана США преследует нефтяной танкер в международных водах вблизи Венесуэлы, сообщили официальные лица агентству Reuters. Это вторая подобная операция за прошедшие выходные и третья менее чем за две недели.

«Береговая охрана Соединенных Штатов активно преследует находящееся под санкциями судно «теневого флота», которое является частью незаконного обхода санкций Венесуэлой, — заявил представитель США. — Оно плавает под чужим флагом и находится под судебным арестом».

Британская компания по управлению морскими рисками Vanguard совместно с источником в службе морской безопасности США идентифицировали судно как Bella 1, очень крупное судно для перевозки сырой нефти, которое в прошлом году было добавлено в санкционный список министерства финансов США, в котором говорилось, что судно имеет связи с Ираном.

Комментарий ИнфоТЭК:

Предыдущие пиратские акции Соединенных Штатов в отношении чужих танкеров (танкеры перевозили иранскую нефть) оказались юридически возможны из-за того, что компании, осуществлявшие транспортировку, имели неосторожность воспользоваться различными (в первую очередь финансовыми) услугами фирм, располагающихся на территории США. Возможно, в данном случае владельцы атакованных танкеров также оказались косвенно связаны с американскими компаниями. Если это подтвердится, то остальным перевозчикам необходимо провести срочную ревизию своих компаний-партнеров, чтобы исключить возможные риски. В противном случае перед нами просто право сильного в чистом виде: мы захватываем суда, так как можем это сделать, и еще имеем наглость назвать перевозку чужой нефти чужим судном незаконной.

Боливия: режим чрезвычайного положения в экономике и отмена субсидий

На прошлой неделе президент Боливии Родриго Пас объявил о чрезвычайном положении в экономике страны, на фоне которого был принят ряд мер, направленных на стабилизацию ситуации. В частности, речь идет об отмене субсидий на топливо. Эти меры положили конец политике, которую проводило социалистическое правительство страны в течение последних двадцати лет.
Отмена топливных субсидий уже привела к тому, что цены на бензин взлетели на 86%, а на дизель — на 160%. Новые цены будут действительны в течение следующих шести месяцев, после чего они будут пересмотрены.

Отмена топливных субсидий стала причиной масштабной забастовки среди сотрудников транспортного сектора. Они вышли на акцию протеста в столице Боливии, выражая несогласие с принятыми мерами. Однако правительство защищает свое решение, настаивая на том, что отмена субсидий была необходима, чтобы «оздоровить» государственную финансовую систему.

Бразилия: новый завод электробусов

Китайский автопроизводитель BYD планирует построить новый завод в Бразилии в течение ближайших трех лет, поскольку растущий спрос на электробусы привел к исчерпанию существующих производственных мощностей.

Компания BYD занимается сборкой шасси для автобусов на аккумуляторных батареях в Кампинасе (штат Сан-Паулу) с 2015 года и за последнее десятилетие выпустила на заводе около 600 шасси. Благодаря полученным заказам, BYD планирует произвести около 1200 шасси только в 2026 году, что означает, что производственные мощности завода уже полностью загружены на следующий год.

В настоящее время завод в Кампинасе имеет номинальную мощность до 2000 шасси в год, хотя это может быть достигнуто только при идеальных условиях. Как отмечает руководство завода, фактическая производительность значительно ниже, поскольку сложность производства зависит от конкретной конфигурации автобуса. Например, BYD также производит в Кампинасе сочлененные автобусы, которые требуют больше времени и ресурсов.

Поэтому BYD планирует постепенно расширять свои производственные мощности. В краткосрочной перспективе недалеко от Кампинаса будет построено временное производство, которое, как ожидается, удвоит текущие мощности в течение четырех-шести месяцев.