Китай может занять место России в экспортных поставках дизельного топлива в Европу. Такое мнение высказал директор отдела исследований консалтинговой компании Wood Mackenzie Марк Уильямс.
Европа критически зависит от импорта дизельного топлива, в декабре 2022 года этот показатель составлял порядка 1,8 млн б/с. При этом существенную долю в нем занимали российские поставки — порядка 0,8 млн б/с. По данным Vortexa, в целом в прошлом году ЕС импортировал из России около 220 млн баррелей дизельного топлива.
Однако с 5 февраля вступает в силу эмбарго Евросоюза на ввоз российских нефтепродуктов, что чревато дизельным кризисом в регионе.
"Китай — вот кто может изменить ситуацию", — считает Уильямс. По его мнению, Китай в первой половине года может поставить в Европу от 400 тыс. до 600 тыс. баррелей в сутки, что поможет компенсировать прекращение российских поставок.
"С начала февраля начнется полная перестройка торговых потоков в сфере дизельного топлива", — отметил он.
Эксперт аналитического центра ИнфоТЭК, заместитель председателя правления ассоциации "Надежный партнер" Дмитрий Гусев @oilfly считает, что есть два пути, как Китай может начать поставки дизельного топлива в Европу в больших объемах.
Первый вариант заключается в том, что Китай, наращивая закупки российской нефти и увеличивая переработку, будет готов поставлять собственное дизельное топливо в Европу. Однако, по его мнению, не исключен и другой вариант, когда российское дизтопливо может сменить "прописку" и через порты Китая отгружаться в Европу.
"Оба варианты возможны в реальности, нельзя исключать ни того, ни другого. Будем смотреть, по статистике импорта Китая мы сможем четко увидеть, что и как происходит", — отметил Гусев.
Ранее ИнфоТЭК сообщал, что Саудовская Аравия, Объединенные Арабские Эмираты и Кувейт также могут нарастить экспорт дизельного топлива в Европу, чтобы компенсировать грядущее сокращение поставок российского топлива в регион. По данным аналитиков Vortexa, растет также импорт дизеля в Европу и из США — в январе, по их оценке, он достигнет двухлетнего максимума. В декабре поставки американского топлива по сравнению с ноябрем уже выросли на 70% — до 660 тыс. тонн.