В течение ближайших 12 месяцев, по данным Управления энергетической информации (EIA), штат Калифорния собирается закрыть два нефтеперерабатывающих завода (НПЗ).
В конце 2025 года прекратится эксплуатация НПЗ в Уилмингтоне (в районе Лос-Анджелеса). Мощность предприятия 139 тыс. баррелей в сутки (около 7 млн т в год). А к концу апреля 2026 года будет остановлен завод в Бенисии (в районе залива Сан-Франциско) производительностью 145 тыс. баррелей в сутки (более 7 млн т в год).
Совокупная мощность этих двух предприятий соответствует примерно 17% мощностей всех НПЗ Калифорнии (2% – от совокупного показателя по США). За последние годы в штате уже закрывались заводы: в 2020 году был закрыт НПЗ Marathon Martinez, а в 2024-м – НПЗ Rodeo.
EIA опасается роста волатильности цен на моторное топливо в регионе (Западное побережье США).
В Соединенных Штатах порядка 50% средней розничной цены бензина и дизельного топлива формируется за счет цены нефти. Еще порядка 25% обеспечивает стоимость переработки. Налоги, логистика и пр. обычно укладывается в оставшуюся четверть цены. Но в зависимости от политики штата (налогов, требований к топливу) конкретная цена может отличаться от среднего показателя как в меньшую, так и в большую сторону. Калифорния – один из штатов с наиболее дорогим топливом. Не в последнюю очередь это связано со спецификациями, которым оно должно соответствовать (CARBOB)
Также проблема Калифорнии в логистике. В силу различных причин она не может полноценно компенсировать поставки за счет НПЗ из других регионов Соединенных Штатов. И при этом Управление энергетической информации беспокоится о возможном росте зависимости Калифорнии от импорта из Индии и Южной Кореи, где есть предприятия, готовые предоставить топливо по требуемым штату спецификациям.
По данным EIA, в конце мая 2025 года общий объем импорта бензина (включая готовый автобензин и компоненты для смешивания) на Западном побережье США превысил 210 тыс. баррелей в сутки. В следующем году Управление энергетической информации ждет роста этого показателя.