"Just stop oil" становится новой нормальностью

"Just stop oil" становится новой нормальностью
Фото: mobillegends.net

Участники кампании общественного неповиновения Just stop oil, требующие от британского правительства отказаться от выдачи новых лицензий на разработку нефтяных месторождений в Северном море, в октябре стали появляться в материалах СМИ чуть ли не ежедневно. И каждый раз со все более абсурдными акциями.

Сегодня они облили оранжевой краской фасад флагманского бутика швейцарского производителя часов Rolex в центре Лондона, пару дней назад испортили стеклянные фасады автомобильных салонов концернов Ferrari, Bugatti и Bentley, бросили торт в лицо восковой фигуры Карла III в музее мадам Тюссо, а до этого облили супом картину Ван Гога "Подсолнухи" в лондонской Национальной галерее.

"Абсурдное становится новой нормальностью. Это удивительно, но это факт. Это так работает", — сказал генеральный директор Центра политической информации, руководитель фонда "Центрум" Алексей Мухин @AlekseyMukhin.
По его словам, влияние акций этого движение может быть огромным. "Девочка по имени Грета Тунберг сделала так, что крупные лоббисты и нефтегазовые компании начали ходить строем", — подчеркнул он.

Мухин заметил, что внезапное появление этой организация и частота акций говорит о том, что вскоре может состоятся крупная атака на нефтегазовую отрасль, возможно даже коррупционного характера. "Обострение у активистов обычно происходит перед такими событиями, чтобы подготовить почву для дальнейшего давления на эти компании", — утверждает он.

По словам Мухина, обычно это случается в преддверии крупных траншей, которые выделяются на так называемую зеленую энергетику и достаются в том числе этим мелким исполнителям.

"Это часть очень крупной и масштабной кампании, чтобы затруднить жизнь тем, кто занимается традиционными разработками в сфере ТЭК", — добавил Мухин.

По его словам, деятельность активистов — это лишь внешнее проявление этого процесса. Основная работа ведется лоббистами зеленой энергетики на площадках, где люди принимают решения. "Активизм это просто повод поговорить об этом", — сказал он.
Мухин пояснил, что разгар энергокризиса никак не отражается на убедительности и влиятельности таких экологических организаций. Он отметил, что создание искусственных кризисных ситуаций — одна из основных тактик насаждения зеленой экономики.

"Чтобы стимулировать у публики состояние аффекта, нажимают на болевые точки. При внешней абсурдности ситуации, когда в стране ощущается нехватка энергоносителей — происходит глубокая психологическая обработка населения. В результате вину за нехватку ресурсов они накладывают на нефтегазовые компании, а зеленые компании напротив выглядят спасителями", — подытожил он.