Италия и Польша выступили против запрета двигателей внутреннего сгорания в ЕС

Италия и Польша выступили против запрета двигателей внутреннего сгорания в ЕС

Инициатива Еврокомиссии по отказу от автомобилей с двигателем внутреннего сгорания может обойтись Италии в потерю более чем 100 тыс. рабочих мест. Об этом пишет итальянская La Stampa, ссылаясь на обращение, направленное правительству страны ассоциациями Assogasmetano, Assopetroli-Assoenergia и Federmetano.

Авторы обращения указывают, что планы Евросоюза по запрету ДВС к 2035 году будут иметь "драматические последствия" для экономики, промышленности и инфраструктуры Италии. При этом, отмечается в обращении, уже сейчас существует возможность сбалансировать транспортные нужды с необходимостью снижения выбросов, например, используя низкоуглеродное топливо (биотопливо, компримированный и сжиженный природный газ).

Если же Италия согласится на условия Еврокомиссии по отказу от двигателей внутреннего сгорания, это будет означать отказ от этих, уже существующих, преимуществ. При этом транспортная отрасль окажется зависимой всего от одной технологии (от электромобилей — ред.), что повышает риски, а также от редкоземельных металлов (например, лития, используемого при производстве аккумуляторов для электрокаров).

"Риск, которому мы подвергаемся, заключается в непоправимом ущербе для экономики страны без реального достижения намеченных целей по декарбонизации", — говорится в обращении.

Ассоциации призывают итальянские власти отказаться от инициативы Еврокомиссии по запрету двигателей внутреннего сгорания.

Против этого решения выступает и Польша. Об этом заявила во вторник польский министр климата и окружающей среды Анна Москва.

По ее словам, о запрете ДВС можно будет говорить только тогда, когда появятся электромобили, способные проехать тысячу километров, не останавливаясь на двухчасовую подзарядку. Кроме того, по словам министра, цены на автотранспорт должны быть приемлемыми (электрокары значительно дороже автомобилей с ДВС — ред.). Пока, по словам Москвы, ни одна страна не готова отказаться от двигателей внутреннего сгорания.

"Сегодня мы можем согласиться, что есть намерение. Но мы не можем решать по датам. Любая дата, которую мы примем сегодня, будет иллюзией. 2035 год Польша не может принять", — сказала министр.

Доцент Финансового университета при правительстве РФ Леонид Крутаков отмечает, что если исходить из логики Греты Тунберг, то действительно нужно отказаться от двигателей внутреннего сгорания.

"Но с точки зрения реалий это невозможно, — сказал эксперт ИнфоТЭК. — Все мировые перевозки, не только автомобильные, строятся именно на углеводородах. Все попытки снизить потребление углеводородов в мире и резко "поднять" "зеленую" энергетику являются следствием политики Соединенных Штатов, перед которыми встала угроза дефицита нефти, так как ее запасы в Штатах уже не возобновляются. У себя эту задачу США решили временно за счет разгона сланцевой добычи по тому же принципу, как разгоняется "зеленая" энергетика".

Эксперт отметил, что свою зависимость от мирового рынка США сильно снизили, но это временно.

"Сланцевый "костыль" уже не работает на экстенсивный рост. Горизонт времени у США на решение проблемы небольшой. Думаю, максимум, два-три года. Потом срыв и глобальная депрессия. Сейчас Вашингтон пытается заставить Европу снизить потребление нефти, облегчив себе задачу и увеличив время на решение глобальной проблемы. Но, повторюсь, временной горизонт очень маленький. Решить проблему можно только, если поставить в "общий" строй Россию и Иран", — добавил он.

При этом не стоит забывать, что, помимо прочего, полный переход на электротранспорт потребует огромных затрат.

"Согласно экспертным расчетам, чтобы перевести автопарк одной только Великобритании на электроэнергию, потребуется удвоить мировое производство кобальта и задействовать половину всей мировой меди, — рассказывает Крутаков. — Соответственно, чтобы перевести на электромобили весь Евросоюз, потребуется еще в разы больше ресурсов".