Иностранных дальнобойщиков могут обязать платить за российский дизель по мировым ценам

Иностранных дальнобойщиков могут обязать платить за российский дизель по мировым ценам
Фото: Pinterest

Национальная ассоциация грузового автомобильного транспорта обратилась к премьер-министру Михаилу Мишустину с инициативой ввести лимит в 50 литров на покупку дизтоплива в России для иностранных перевозчиков. Покупку топлива сверх этих объемов ассоциация предлагает проводить по европейским ценам, которые существенно выше российских, сообщает газета "Известия" со ссылкой на текст обращения.

Ассоциация указывает, что в России дизельное топливо стоит около 54 рублей за литр, а в Европе — свыше 130. "Европейские перевозчики пользуются нашими низкими ценами на дизель и нагружают в свои баки по 1 тыс. и более литров", — говорится в письме.

Вице-президент Независимого топливного союза Дмитрий Гусев раскритиковал это предложение. По его мнению, администрировать такую меру почти невозможно, и она может также привести к удорожанию перевозимой продукции.

"Я не понимаю, чем это поможет перевозчикам. Основной момент – как это все контролировать? То есть на въезде нам нужно будет смотреть сколько в бензобаке бензина, а на выезде контролировать остатки, если его больше, то что дальше? Мы должны арестовывать машину, ждать пока водитель заплатит штраф?", — отметил он.

"Известия" же со ссылкой на слова президента ассоциации "Грузавтотранса" Владимира Матягина сообщает, что аналогичные меры уже практикуются в других странах. Например, Иран ввел лимит на объем вывозимого дизельного топлива в баке, а топливо сверх лимита грузоперевозчики обязаны оплатить в десятикратном размере.

Он напомнил, что Литва и ЕС ввели санкции против России, по которым российские грузоперевозчики не могут завозить на территорию Калининграда определенные товары. "А это большой перечень значимой продукции. Сейчас их поставку в регион осуществляют с помощью морских перевозок, которые дороже наземных", — рассказал Владимир Матягин. К таким товарам относятся уголь, металл, цемент, древесина, стройматериалы и другое.

Дмитрий Гусев же считает, что в России такую инициативу внедрить не получится. "Мера какая-то популистская, ее сложно реализовать и сложно администрировать. Все преимущества, которые видят для себя перевозчики, будут нивелированы стоимостью затрат на администрирование", — подчеркнул он.