Эксперт ИнфоТЭК: выгоды владения электротранспортом могут оказаться временными
Производители электромобилей, а также их лоббисты в западных странах, призывают автолюбителей покупать их продукцию не только через доводы о защите природы и о снижении вредных выбросов, но также привлекая покупателей низкой стоимостью владения и экономией на топливе.
Суть этого аргумента в том, что вскоре — за счет неудержимого прогресса, который приводит к удешевлению компонентов — стоимость владения электромобилем окажется ниже, чем у автомобиля с двигателем внутреннего сгорания.
По их мнению, тогда наступит окончательный перелом в пользу электротранспорта. В рамках этого довода отдельно упоминается, что сейчас "топливо" для электромобилей обходится дешевле в расчете на пройденное расстояние, чем для традиционных транспортных средств.
Тем не менее газета The Guardian со ссылкой на британскую компанию RAC сообщила, что средняя стоимость зарядки электромобилей в Великобритании с мая 2022 году выросла на 42% – почти на 10 фунтов стерлингов. При этом в определенные периоды времени в королевстве стоимость зарядки (на электрозаправке) электромобиля уже оказывается выше традиционной заправки бензином на АЗС.
Заместитель генерального директора Института национальной энергетики, эксперт ИнфоТЭК Александр Фролов @OilGasGame считает, что ситуация в дальнейшем может усугубиться.
Он отметил, что если представить себе ситуацию, при которой электротранспорт начнет полностью доминировать в мировом автопарке, то, очевидно, придется производить больше электрической энергии. Притом не только на нужды самого транспорта, но и на нужды металлургических предприятий, которые будут обеспечивать отрасль необходимыми материалами и компонентами.
Также потребуется развитие сетевого хозяйства.
"При этом все меры поддержки, которые мы наблюдаем сегодня, будут отменены. Зачем поддерживать победивший транспортный сегмент? В таких условиях стоимость зарядки электромобиля неизбежно будет расти. То есть выгодная стоимость владения электротранспортом будет сохраняться до тех пор, пока он конкурирует с традиционными автомобилями", – отметил эксперт.
Фролов добавил, что сейчас развитие электрического сегмента автотранспорта в большей мере зависит от государственной поддержки и ограничений, которые накладываются на автомобили с ДВС. То есть выбор в пользу электромобиля — это не в полной мере осознанный выбор, который потребитель делает после серьезных подсчетов.
"Тем не менее, полностью игнорировать стоимость электрической энергии невозможно. И мы уже видели в течение мирового энергетического кризиса как зарядка электромобиля (в той же Великобритании) в какой-то момент становилась более затратной, чем заправка бензином. В выигрыше оказывались люди, купившие заряжаемые гибриды. В проигрыше — те, кто купил "чистый" электромобиль", – подытожил он.