Биржевая цена на бензин АИ-92 обновила исторический максимум четвертый день подряд

Биржевая цена на бензин АИ-92 обновила исторический максимум четвертый день подряд
Фото: ИнфоТЭК

Стоимость бензина марки АИ-92 на торгах Санкт-Петербургской международной товарно-сырьевой биржи в понедельник выросла на 0,08%, обновив исторический максимум четвертый торговый день подряд. Цена достигла 74,336 тыс. рублей за тонну, следует из данных биржи.

При этом стоимость бензина АИ-95 по территориальному индексу европейской части РФ снизилась на 0,51% до 79,622 тыс. рублей за тонну.

На фоне роста цен на бензин отмечается снижение котировок на дизельное топливо. Стоимость летнего дизеля упала на 6,76% до 64,939 тыс. рублей за тонну, межсезонного – на 5,04% до 63,69 тыс. рублей за тонну. Зимнее дизельное топливо, напротив, подорожало на 0,2% до 77,709 тыс. рублей за тонну.

Среди других нефтепродуктов подорожали топочный мазут (+0,61% до 22,267 тыс. рублей за тонну), авиакеросин (+2,92% до 80,203 тыс. рублей за тонну) и сжиженные углеводородные газы (+3,97% до 21,108 тыс. рублей за тонну).

Для стабилизации ценовой ситуации на внутреннем рынке правительство РФ приняло ряд мер. Ранее президент РФ Владимир Путин подписал указ, согласно которому порог отклонения для выплаты топливного демпфера по бензину и дизельному топливу не будет учитываться с 1 октября до 1 мая. Как сообщали в Минэнерго РФ, введение моратория на обнуление топливного демпфера до 1 мая 2026 года позволит сохранить расчет демпфирующей надбавки для производителей топлива.

Кроме того, действуют ограничения на экспорт бензина и дизеля до конца 2025 года. Для бензина запрет продлен для всех участников рынка, а для дизельного топлива, судового топлива и прочих газойлей запрет введен только на непроизводителей.

Вице-премьер Александр Новак ранее заявлял об отсутствии необходимости в импорте нефтепродуктов, несмотря на введенную превентивную меру по обнулению пошлин до середины 2026 года. По его словам, норма об обнулении импортных пошлин на бензин и дизель носит превентивный характер и создает правовую возможность для поставок, особенно в регионы Дальнего Востока.

Он подчеркивал, что на сегодняшний день внутренний рынок полностью обеспечен нефтепродуктами, а спрос демонстрирует снижение.

По его словам, ранее действовавшая пошлина делала импорт экономически невыгодным, а российская инфраструктура в основном ориентирована на экспорт топлива.

По данным ИнфоТЭК, 22 октября вице-премьер Александр Новак проведет очередное совещание по вопросам топливного рынка. На нем будут обсуждаться эффективность уже принятых решений и возможные дополнительные шаги по балансировке рынка.