"Арктик СПГ 2" может уже в этом году получить со "Звезды" первый СПГ-газовоз ледового класса

"Арктик СПГ 2" может уже в этом году получить со "Звезды" первый СПГ-газовоз ледового класса
Фото: en.kremlin.ru

"Совкомфлот" приступает к завершающему этапу испытаний головного СПГ-газовоза ледового класса Arc7 "Алексей Косыгин" для "Арктик СПГ 2", строящегося на верфи "Звезда".

Как сообщил в интервью "Интерфаксу" генеральный директор компании Игорь Тонковидов в рамках ПМЭФ-2025, третий этап испытаний начнется в конце июня.

"Если все показатели на испытаниях будут достигнуты, то существует хорошая вероятность поставки судна в работу во второй половине этого года", — отметил он.

В 2025 году "Совкомфлот" ожидает поставки двух СПГ-газовозов и одного танкера-продуктовоза.

"Новатэк", который контролирует 60% долю в "Арктик СПГ 2", разместил на судостроительном комплексе "Звезда" заказ на строительство 15 специализированных газовозов ледового класса Arc7. Эти суда способны самостоятельно преодолевать льды толщиной до двух метров. Западные санкции привели к корректировке графика поставок, по этой причине "Арктик СПГ 2" пока работает только в период летней навигации и загружен не на полную мощность.

Тонковидов также сообщил, что финансовые показатели "Совкомфлота" демонстрируют признаки восстановления после резкого спада в первом квартале 2025 года. По его словам, компания преодолела нижнюю точку падения, и операционные данные указывают на формирование положительного тренда.

"Даже в условиях тотального санкционного давления компания показала околонулевой чистый убыток на скорректированной основе. Мы находимся в стабильном финансовом положении, учитывая сбалансированную структуру капитала и высокий запас ликвидности", — подчеркнул глава "Совкомфлота". Он выразил "осторожный оптимизм" в отношении результатов второго квартала, отметив улучшение ключевых финансовых метрик.

Санкционное давление остается серьезным вызовом для компании. В январе 2025 года Минфин США ввел ограничения против 69 судов "Совкомфлота", включая танкеры для перевозки нефти и СПГ. Это негативно отразилось на финансовых результатах: чистый убыток по МСФО за первый квартал составил $393 млн против прибыли $216 млн годом ранее.