Site icon ИнфоТЭК

Арабские страны в 2023 г могут нарастить поставки дизеля в Европу

Саудовская Аравия, Объединенные Арабские Эмираты и Кувейт могут нарастить экспорт дизельного топлива в Европу, чтобы компенсировать грядущее сокращение поставок российского топлива в регион. Эмбарго ЕС на поставки российских нефтепродуктов вступит в силу с 5 февраля.

Кувейт, например, планирует увеличить экспорт дизельного топлива в Европу в 2023 году в пять раз по сравнению с 2022 годом, сообщает Bloomberg. Однако в абсолютных цифрах это небольшие значения: пятикратное увеличение Кувейта это всего лишь рост до 2,5 млн тонн, что несопоставимо с российскими объемами.

По данным аналитиков Vortexa, растет также импорт дизеля в Европу и из США — в январе, по их оценке, он достигнет двухлетнего максимума. В декабре поставки американского топлива по сравнению с ноябрем уже выросли на 70% — до 660 тыс. тонн.

Заместитель председателя правления ассоциации "Надежный партнер" Дмитрий Гусев @oilfly сообщил ИнфоТЭК, что заменить российский дизель на европейском рынке будет очень сложно и крайне дорого.

"Для начала нужно вспомнить добрую русскую пословицу "за морем телушка — полушка, да рубль перевоз". Звучит все прекрасно, но стоимость доставки этих объемов из регионов Ближнего Востока в Европу будет очень высока", – считает он.

Эксперт заметил, что ситуация для Европы усугубляется тем, что Китай смягчает ограничительные меры, связанные с распространением коронавирусной инфекции, что приведет к росту спроса на нефтепродукты в этой стране. В результате ряд китайских НПЗ могут перейти с экспорта топлива на удовлетворение потребностей внутреннего рынка.

"Европа, конечно, имеет возможность найти дополнительные объемы топлива, даже в тех размерах, которые поставляла Россия, но вопрос по какой стоимости. Если ЕС будет платить максимально возможную цену и продолжит ее повышать для внутренних потребителей, то дизель найдется. Его можно будет возить хоть вертолетами из Австралии", – отметил он.

"Но в реальности сейчас цены в Европе не на пике, поэтому далее либо европейцы должны будут готовиться к их повышению, либо они не получат никакого дизеля", – подытожил Гусев.

Exit mobile version