Интенсивность выбросов в нефтегазовом секторе снизилась за последние пять лет на 12% благодаря сокращению сжигания на факелах, лучшему обнаружению утечек метана и технологии улавливания и хранения CO2.
Однако, по мнению Wood Mackenzie, рост добычи нефти и газа может привести к повышению абсолютных выбросов начиная с 2024 года и возвращению к допандемийному уровню к 2028 году.
Аналитики отмечают, что ситуация, вероятно, усугубится ростом выбросов от СПГ, который является основой планов многих компаний по энергопереходу и одним из самых быстрорастущих секторов. В таком случае абсолютные выбросы вырастут еще сильнее.
Инициативы по обезуглероживанию до этого были сосредоточены в основном на факельном сжигании и выбросах метана. Однако, напоминает Wood Mackenzie, выбросы при добыче, переработке, бурении и сжижении составляют две трети от общего объема. И такие выбросы гораздо сложнее ликвидировать.
По данным экспертов, ежегодно по-прежнему сжигается более 10 млрд куб. м газа в сутки. Попыткам решить проблему сжигания на факелах препятствует отсутствие инвестиций в газовую инфраструктуру, перерабатывающие мощности или местные рынки.
И хотя технология по улавливанию и хранению CO2 может достаточно эффективно бороться с выбросами на газовых месторождениях, но она всё еще слишком дорогостоящая, подчеркивают эксперты. Кроме того, измерить объемы выбросов метана по-прежнему сложно, а данные о них предоставляются непоследовательно.
Инвестиции в более чистые баррели помогут удерживать рост нефтегазодобычи, но в конечном итоге прогресс в декарбонизации будет зависеть от поддержки со стороны правительств и регулирующих органов, резюмирует Wood Mackenzie.