Ограничение поставок сжиженного природного газа через Суэцкий канал из-за конфликта в регионе не окажет существенного влияния на спрос на СПГ и спотовые ставки в краткосрочной перспективе, несмотря на удлинение маршрутов, считает Wood Mackenzie.
По мнению аналитиков, больше остальных в сложившейся ситуации страдает Катар, транзит СПГ которого в Европу раньше осуществлялся только через Суэцкий канал. Теперь Катар поставляет СПГ через мыс Доброй Надежды, что увеличивает время транспортировки в два раза. По оценке Wood Mackenzie, для покрытия всех европейских DES-контрактов по новому маршруту Катару потребуется 18 дополнительных судов.
Также, по мнению экспертов, ограничения чувствительны для СПГ из Атлантического бассейна, особенно из США. В связи с недавней волатильностью мировых цен на газ трейдеры и портфельные игроки все чаще направляют грузы FOB сначала в Средиземноморский регион, где грузы могут несколько дней стоять в ожидании назначения конечного пункта доставки. Аналитики отмечают, что если бы суда отправлялись напрямую в Европу и Южную Азию через мыс Доброй Надежды, то это заняло бы даже меньше времени.
Wood Mackenzie подчеркивает, что хоть дополнительное время в пути и потребует изменения графика поставок и согласования с покупателями СПГ, но его поставки в Европу не будут ограничены. Помимо этого, запасы СПГ в Европе и Азии остаются хорошо обеспеченными, у верхней границы средних пятилетних значений. Это, в сочетании с тем, что Катар управляет дополнительным спросом на перевозки за счет своего флота и сохранит спотовые ставки на поставку СПГ на высоком уровне до весны, считает Wood Mackenzie.