Великобритания рискует отстать в гонке по производству электромобилей, если в срочном порядке не отреагирует на масштабные инициативы США и Европейского союза по поддержке промышленности, заявило Общество производителей и продавцов автомобилей Великобритании (SMMT).
"Способность Великобритании конкурировать в качестве лидера по производству электромобилей находится под угрозой, если правительство не отреагирует в срочном порядке на все более жесткую международную конкуренцию", — говорится в заявлении.
В прошлом году США объявили о субсидиях в размере $369 млрд на поддержку экологически чистых технологий и электромобилей в соответствии с Законом о снижении инфляции (IRA). Евросоюз в ответ на действия США предложил промышленный план "Зеленый курс", опасаясь что закон США поставит европейские компании в невыгодное положение.
Отмечается, что британские производители на сегодняшний день производители инвестировали более 11 млрд фунтов стерлингов в производство электромобилей, что привело к созданию полностью электрических или гибридных автомобилей, составляющих почти треть всех автомобилей, произведенных в Великобритании в прошлом году. Ожидается, что к 2025 году в этом секторе будет произведено более 20 моделей электромобилей, фургонов, автобусов и грузовиков, что будет способствовать развитию экономики и созданию рабочих мест во всех регионах страны.
Между тем, в британской автомобильной промышленности растут опасения по поводу отсутствия крупных заводов по производству аккумуляторов для электромобилей, что может привести к перемещению производства автомобилей в ЕС. Пока что только Nissanобъявил о строительстве завода по производству аккумуляторов в Сандерленде, в то время как было объявлено о строительстве десятков заводов в Европе.
Рекомендации SMMT по повышению конкурентоспособности Великобритании включают в себя предоставление более щедрых стимулов и субсидий для проектов, связанных с батареями, сокращение затрат на энергию, упрощение утверждения планирования производства батарей и расширение соглашений о свободной торговле в стране.
"Поскольку другие части мира активно поддерживают переход автомобилей с нулевым уровнем выбросов, нам нужно активизироваться, чтобы конкурировать в этой глобальной гонке", — заявил генеральный директор SMMT Майк Хоуз.