Снижение свободных мощностей для приема СПГ в Европе привело к увеличению времени ожидания разгрузки танкеров СПГ и сокращению судовых мощностей по всему миру, что становится новым фактором роста цены на топливо, отмечают аналитики Rystad Energy.
Растет время ожидания танкеров на разгрузку, а многие суда в открытом море превратились в плавучие хранилища, что уменьшило количество доступных на рынке судов, приведя к росту чартерных ставок в Атлантике.
По данным Gas Infrastructure Europe, за последние 7 дней (16-22 мая) прием СПГ-терминалов Европы сократился на 4% по отношению к показателю за первые 7 дней мая. При этом запасы в терминалах выросли на 9%, а средний уровень использования пропускной способности терминалов остается менее 65%.
Учитывая, что большинство судов на спотовом рынке курсируют через Атлантику в Европу, пострадало предложение судов в Тихом океане, что также привело к увеличению фрахтовых ставок и в АТР, отмечают в агентстве.
"В мировом газовом комплексе нет свободных дополнительных мощностей, и Европе приходится вступать в жесткую конкуренцию с Азией", — сказал Майкл Стоппард из S&P Global Commodity Insights.
При этом, Bloomberg ожидает, что мировой рынок сжиженного природного газа ожидает рекордного дефицита поставок грядущей зимой. Конкуренция за СПГ резко возросла после решения Европы сократить закупки трубопроводного газа у России и заместить их поставками сжиженного газа из США и Африки. Энергетические трейдеры уже начали разворачивать танкеры с СПГ, направлявшиеся в Азию, и отправлять их в Европу, где рыночные цены более привлекательны.
Спрос на СПГ составит 436 млн тонн в 2022 году, а предложение — всего 410 млн тонн, прогнозируют аналитики Rystad Energy.
"Сильный спрос на СПГ в Европе будет гарантирован, но в Китае ситуация непредсказуемая. Текущий спрос в стране остается слабым с учетом еще действующих коронавирусных локдаунов и замедляющегося экономического роста", — сказал Валери Чжоу из Wood Mackenzie.
Однако, аналитики допускают, что во втором полугодии спрос в Китае может вновь вырасти.