Индия, Пакистан, Китай и страны Юго-Восточной Азии (ЮВА) могут стать ключевыми покупателями угля, который будет отгружаться через строящийся порт "Лавна" в Мурманской области. По данным РЖД, на эти страны может приходиться до 7 млн тонн угля в год, на Марокко и страны Африки — до 5,8 млн тонн угля, на Турцию и страны Ближнего Востока — до 4 млн тонн, на страны Латинской Америки — до 1,2 млн тонн.
Заместитель начальника Октябрьской железной дороги (филиал РЖД) Игорь Поликарпов отметил, что сейчас восточные терминалы в России работают на предельном уровне.
"Порт "Лавна" позволит перераспределить потоки на Азиатско-Тихоокеанский бассейн в направлении Индии и Китая, в первую очередь, уголь и минеральные удобрения", — сказал Поликарпов, его цитирует "Интерфакс".
Ожидается, что запуск рабочего движения по железнодорожному мосту через реку Тулома к порту "Лавна" состоится 15 декабря. Мост соединит комплекс перегрузки угля "Лавна" с одноименной станцией. Ранее ГТЛК сообщала, что в декабре "Лавна" примет первый состав с углем, и начнется заполнение угольных площадок.
Управляющий партнер компании "Инфра Проекты" Алексей Безбородов @infranews подсчитал для ИнфоТЭК, что путь судов с углем до Пакистана займет примерно 25 суток, Индии — 28 суток, Китая — 40 суток.
Морской порт "Лавна" находится на берегу Кольского залива Мурманской области, незамерзающего и глубоководного. Уже у берега глубины здесь достигают 15 метров, что позволит порту принимать крупнотоннажные суда. Еще одно ключевое преимущество порта – прямой выход в нейтральные воды. То есть "Лавна" открывает прямой путь для экспорта российского угля.
Заместитель министра энергетики РФ Сергей Мочальников в интервью ИнфоТЭК ранее говорил, что к 2030 году мощности по перевалке угля составят 308,5 млн тонн. Страна добьется такого показателя за счет расширения и строительства новых портов, а также увеличения пропускной способности железных дорог. Грузопоток порта "Лавна" может составить до 32 млн тонн в год.