Site icon ИнфоТЭК

Трутнев: рост перевозок по СМП к 2024г требует увеличения ледокольного флота

России нужно как можно больше ледоколов, чтобы повысить загрузку Северного морского пути, заявил в среду зампред правительства, полномочный представитель в Дальневосточном ФО Юрий Трутнев в ходе Петербургского международного экономического форума.

Как сообщает "Интерфакс" со ссылкой на слова полпреда, сейчас объем перевозок по СМП составляет около 3% от объема перевозок по Суэцкому каналу. Связано это с климатом, и чтобы расширять временной коридор навигации, России и необходимы новые ледоколы.

По словам Трутнева, уже получено предварительное согласие о строительстве четырех СПГ-ледоколов на внебюджетные средства. Еще четыре ледокола уже строятся. Параллельно издание "Коммерсант" сообщает, что правительство поручило до 2030 года выделить из бюджета 118 млрд рублей на строительство двух атомных ледоколов и 25 млрд рублей на судно атомно-технологического обеспечения.

В прошлом году грузопоток в акватории Севморпути превысил целевой показатель на 12,6% и составил 34,9 млн тонн. При этом уже в 2024 г. этот показатель должен вырасти до 80 млн тонн. Юрий Трутнев отметил, что эти планы будут обеспечены заключенным на ПМЭФ соглашением между оператором СМП "Росатомом" и рядом компаний-перевозчиков.

"Ключевых перевозчиков четыре: "Новатэк", "Роснефть", "Норникель" и "Северная звезда". Поскольку обязательства зафиксированы, компании понимают весь уровень ответственности, то и у правительства сомнений в достижении обозначенных целей тоже не возникает", — сказал полпред, отметив, что уже с 2024 года будет возможна круглогодичная навигация по СМП, хотя поначалу она будет караванной — ледокол будет сопровождать грузовые суда.

Что касается грузовых судов, зампред правления "Новатэка" Евгений Амбросов, выступая на ПМЭФ, сообщил, что компания заказала строительство 30 газовозов, которые будут ходить по СМП. Каждое судно сможет перевозить порядка 1 млн тонн сжиженного природного газа в год.

Замглавы "Росатома", директор дирекции Северного морского пути Вячеслав Рукша в ходе ПМЭФ сообщил, что для достижения поставленных целей по СМП (увеличение к 2030 году объемов перевозки до 150 млн тонн) потребуется 21 газовоз, 12 танкеров, 10 балкеров, девять контейнеровозов и три универсальных судна. Все эти суда должны иметь ледовый класс не ниже Arc5.

Exit mobile version