"Транснефть" планирует усовершенствовать систему штормового упреждения, чтобы снизить время простоя портов.
Например, в Новороссийске в 2023 году штормы длились 118 дней, а в 2022 году – 111 дней. При этом до 2017 года их число в среднем было в диапазоне от 60 до 75.
"То есть порт вынужден работать урывками. А ведь там не только нефть, но и другие грузы. Помимо этого, есть организационные моменты, и мы стараемся найти оптимальные решения, которые бы позволили не ждать у моря погоды. Потому что порой за много часов до наступления штормовой ситуации выдается предупреждение, после чего работы останавливаются, суда выводятся на рейд в ожидании нормальной погоды. На наш взгляд, не всегда это оправдано, и надеюсь, что найдем понимание по этому вопросу", – сказал в интервью корпоративному журналу "Трубопроводный транспорт нефти" глава "Транснефти" Николай Токарев.
По его словам, сейчас компании не хватает лоцманов. Их число нужно увеличить, чтобы в порту появилась возможность швартовать несколько судов одновременно.
"Так что много нюансов производственного плана, которые зависят не только от погоды", – добавил он.
Идет и работа по расширению трубопроводов, которые подходят к портам Приморск и Новороссийск. По первому из них, работа будет завершена в 2024 году, после чего его пропускная способность вырастет с 44 млн тонн – до 57 млн тонн.
"В новороссийском направлении работы также ведутся полным ходом, но есть обстоятельства, которые от нас не зависят. Дело в том, что в густонаселенном Краснодарском крае мы столкнулись с экзотической проблемой: буквально через каждый километр обнаруживаются участки, где необходимо проводить изыскательские археологические работы. Такие раскопки требуют времени и согласования. Стараемся найти решение с учеными Российской академии наук, чтобы оптимизировать работы", – заметил Токарев.