Американская Tesla, несмотря на энергокризис и многократно выросшие цены на электроэнергию в странах Европы, планирует вдвое нарастить продажи в Германии в 2022 году и продать около 80 тыс. электрокаров.
В прошлом году компания реализовала на этом рынке 39,714 тыс. машин, пишет германский портал Automobilwoche. В целом, компания планирует ежегодно наращивать продажи вдвое.
Завсектором экономического департамента Института энергетики и финансов Сергей Кондратьев рассказал ИнфоТЭК, что стоимость заправки электромобиля зависит от ситуации в каждой конкретной стране и от действующих условий.
В большинстве стран Западной Европы цены на электроэнергию для коммерческих и даже бытовых потребителей изменяются каждый час ночью обычно ниже дневных показателей, хотя сейчас, конечно, все равно высоки — например, в Германии ночью оптовая стоимость электроэнергии снижается до €250/МВтч против €350-400/МВтч днем, отметил эксперт. При этом в Швеции оптовые сейчас цены на электроэнергию по ночам заметно упали и сейчас составляют €25/Мвтч.
"Если мы говорим о Тесла, то аккумулятор на 85 кВтч позволяет проезжать до 420-425 км, таким образом, полная зарядка автомобиля ночью может стоить €33-35 (в рознице, с учетом расходов на транспорт и сбыт, а также налоги), а расход на 100 км — €7,8. Это все же не очень много в сравнении с использованием дизеля/бензина, стоимость которых сейчас превышает €1,8/л, например, в Германии бензин сейчас стоит €1,95/л, и при расходе топлива в 5 л/100 км, затраты составят €9,8 на 100 км", — подсчитал эксперт.
Кондратьев отметил, что в случае, если заряжать автомобиль в дневное время, то расходы будут сопоставимы с заправкой дизелем/бензином.
"Учитывая более высокую стоимость электромобиля — полные расходы на владение будут, конечно, выше. И, конечно, есть неопределенность в том, смогут ли граждане заправлять свои машины, если план по обязательной экономии 10-15% всей электроэнергии будет принят", — сказал Кондратьев.
Предложение об обязательном сокращении потребления электроэнергии в странах ЕС прозвучало 9 сентября на встрече министров энергетики стран Евросоюза. Однако еврокомиссар по энергетике Кадри Симсон отмечала, что необходимости переходить от добровольной к обязательной экономии газа в Евросоюзе пока нет.