«Татнефть», которая активно развивает шинный бизнес в России и за рубежом, сообщила об открытии ряда пунктов по сбору и переработке использованных автомобильных покрышек.
«Компания рассматривает отходы производства и потребления в качестве сырья для новой продукции. Внедряя на своих производствах технологии замкнутого цикла и пуская в переработку вторичные ресурсы, компания формирует культуру ответственного отношения к окружающей сред», – объяснили логику решения в «Татнефти».
Компания расположила площадки по сбору использованных шин в Челябинске, Нижнем Новгороде, Петербурге, Красноярске, Омске, Самаре, Орехово-Зуево, Подольске, Новосибирске, Екатеринбурге, Перми, Лениногорске, Нижнекамске, Волгограде, Зернограде, Кемерово м Воронеже. Переработка налажена в Лениногорске, Зернограде и Кемерово.
«Еще на 10 участках смонтированы линии по измельчению фрагментов использованной резины в «чипсы». На очереди — монтаж линий по переработке «чипсов» в крошку, которая служит исходным сырьем для изопренового каучука – компонента для производства рециклинговой шины», – добавили в компании.
В перспективе в этом сегменте бизнеса компании будут работать 1,5 тыс. человек.
Ранее сообщалось, что «Татнефть» купила бизнес Nokian Tyres в России, которая владеет шинным заводом в Ленинградской области мощностью 17 млн штук в год. До этого татарстанская компания выпускала покрышки под брендом Kama Tyres, однако активы попали под санкции ЕС, и она была вынуждена продать бизнес.
«Татнефть» и казахстанская Allur также запустили производство шин на заводе в Казахстане в городе Сарань. Мощность завода – 3 млн легковых шин и 500 тысяч грузовых цельнометаллокордных шин диаметром от 13 до 24 дюймов.