Ставки фрахта танкеров сжиженного природного газа в Азиатско-Тихоокеанском регионе снизились до менее $10 тыс. в сутки, что является историческим минимумом. Текущая цена в сутки составляет всего 14% от уровня августа.
По оценке Platts, падение ставок связано с большим количеством новых газовозов: в 2024 г. было поставлено 70 новых танкеров (10% от существующего флота), в 2025 г. к флоту присоединятся еще 80. Грузов для использования этих судов в настоящее время недостаточно, отмечает агентство.
При существующих низких ставках операторы не смогут покрыть свои ежедневные расходы, а владельцы — капитальные затраты. Тем не менее, танкеры, скорее всего, останутся на плаву, чтобы торговые компании в случае чего могли оперативно перевозить грузы.
Проблема переизбытка танкеров во многом связана с тем, что они были заказаны под определенные крупные проекты, запуск которых отложен на несколько лет.
"Поэтому неизбежно эти суда выталкиваются на спотовый рынок, где предложение уже велико", — отметил один из брокеров, который торгует на рынке СПГ.
От низких цен может пострадать лишь меньшая часть крупных судовладельцев, так как обычно танкеры сдаются в долгосрочную аренду, иногда на несколько лет вперед. Тем не менее, ряд компаний, которые работают на срочном рынке – могут приостановить свою деятельность из-за убытков.