С января по июль 2025 года общий объем установленных катодных материалов, используемых в электромобилях, зарегистрированных во всем мире, составил около 1 942 тыс. тонн, что на 40,0% больше, чем в прошлом году. Об этом говорится в исследовании корейской консалтинговой компании SNE Research.
В частности, объем установленных катодных материалов, используемых в электромобилях, на рынки за пределами Китая составил 470 тыс. тонн, продемонстрировав стабильный рост на 27%.
Катодный материал во многом определяет емкость и мощность литий-ионного аккумулятора, от которого зависят эксплуатационные характеристики аккумулятора и дальность хода электромобилей. В настоящее время рынок аккумуляторных батарей можно разделить на рынок, ориентированный на тройной катодный материал Ncx (на основе лития, кобальта, никеля и марганца), и рынок, ориентированный в основном на катодный материал LFP (на основе фосфата лития-железа).
Объем производства тройных катодных материалов за период с января по июль 2025 года составил 543 тыс. тонн, что на 14,5% больше по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. Компании Ronbay (76 тыс. тонн) и LG Chem (47 тыс. тонн) заняли лидирующие позиции на рынке. Также в число крупнейших поставщиков вошли L&F (42 тыс. тонн), Ecopro (35 тыс. тонн) и POSCO (26 тыс. тонн).
За тот же период общий объем установленного катодного материала LFP составил 753 тыс. тонн, что на 66,9% больше, чем объем установки тройного катодного материала в годовом исчислении. Компании Hunan Yuneng (184 тыс. тонн) и Wanrun (108 тыс. тонн) укрепили свое доминирующее положение на рынке. Dynanonic (98 тыс. тонн) и Lopal (81 тыс. тонн) также вошли в число крупнейших поставщиков. Все лидеры рынка являются китайскими производителями катодов, что наглядно демонстрирует доминирующее положение Китая на рынке LFP-катодов.