Судостроительный комплекс "Звезда" в День кораблестроителя передал "Роснефтефлоту" крупнотоннажный танкер класса "Афрамакс" "Академик Губкин" и спустил на воду с открытого тяжёлого достроечного стапеля танкер "Восточный проспект", который строится на верфи для "Совкомфлота".
"Академик Губкин" — четвертое построенное на верфи судно из серии крупнотоннажных танкеров типа "Афрамакс". Танкер успешно прошел ходовые испытания, во время которых экипаж, сдаточная команда и специалисты верфи выполнили испытания главной и вспомогательной силовых установок, систем жизнеобеспечения и навигационного комплекса судна.
Все оборудование отработало в штатном режиме, без замечаний со стороны представителей Морского регистра судоходства и заказчика. После церемонии "Академик Губкин" вышел из акватории Большого Камня в первый полноценный рейс.
Танкер "Восточный проспект" был спущен на воду с помощью транспортно-передаточного дока "Вымпел". В ближайшее время предстоят достроечные работы, а затем – ходовые и швартовные испытания в море.
В режиме телемоста корабелов поздравил премьер-министр РФ Михаил Мишустин.
"Несколько лет суда таких размеров и такой сложности в России не строили. Не было мощностей. Теперь на Дальнем Востоке уверено развивается высокотехнологичный кластер с огромным потенциалом. Сейчас там работают над сложнейшими задачами, необходимыми для освоения Северного морского пути, трудятся профессионалы своего дела, применяется новейшее оборудование", — отметил Мишустин.
Hефтеналивные суда типа "Афрамакс" усиленного ледового класса предназначены для перевозки нефти и нефтепродуктов в неограниченном районе плавания. Длина танкера – 250 метров, ширина – 44 метра, дедвейт – 114 тыс. тонн. Суда этого типа впервые в России построены на ССК "Звезда".
Главная и вспомогательная энергетические установки могут работать как на традиционном, так и на экологически чистом топливе – сжиженном природном газе, что соответствует правилам по ограничению выбросов оксидов серы и парниковых газов в бассейне Балтийского и Северного морей.