Британская Shell по итогам 2023 года вновь возглавила рейтинг самых дорогих нефтегазовых брендов мира, следует из отчета Brand Finance, ведущей мировой консалтинговой компании по оценке брендов.
Стоимость бренда Shell за год выросла на 4%, до $50,3 млрд.
"Shell сохранила устойчивость, несмотря на такие проблемы, как падение доходов, снижение стоимости предприятия и снижение показателя силы бренда (BSI)", — отмечают аналитики.
На втором месте разместился бренд Saudi Aramco ($41,6 млрд), на третьем и четвертом местах расположились китайские компании PetroChina ($28,5 млрд) и Sinopec ($26,7 млрд). Замкнула пятерку британская BP с оценкой бренда в $18,5 млрд.
Российские нефтегазовые компании в топ-10 рейтинга самых ценных брендов не вошли.
QatarEnergy стала самым быстрорастущим брендом нефтегазового сектора: стоимость бренда выросла на 82% и достигла 3,2 млрд. Этот рост аналитики объясняют успешной интеграцией Qatargas в бренд QatarEnergy. После QatarEnergy вторым по темпам роста брендом с ростом на 35% до $4,5 млрд является Pioneer Natural Resources, за ним следует EOG Resources с ростом на 35% до $3,5 млрд.