Site icon ИнфоТЭК

Сечин заявил о превосходстве России в "ресурсной гонке" с США

Совокупная стоимость природных богатств России оценивается почти в $100 трлн, что практически в два раза превышает аналогичный показатель США. Такие данные привел глава "Роснефти" Игорь Сечин, выступая на российско-китайском энергетическом бизнес-форуме в Пекине.

"Россия, располагающая уникальной ресурсной базой, может гарантировать энергобезопасность всей Евразии", — сказал он.

В своем выступлении Сечин также подробно остановился на ключевых экономических преимуществах России и Китая, а также на рисках, которые несет западным странам продолжение санкционной политики.

Глава "Роснефти" констатировал, что мировая нефтяная отрасль продолжает страдать от недоинвестирования, причем наиболее значительно сокращаются вложения в геологоразведку. По этой причине, как он отметил, коэффициент замещения запасов у западных нефтяных компаний за последние пять лет составляет лишь около 40%. В то же время у "Роснефти" этот показатель стабильно превышает 100%.

Сечин сообщил, что по итогам 2024 года Россия обеспечила почти 19% импорта энергоресурсов Китая на общую сумму около $100 млрд. За последнее десятилетие Россия стала главным поставщиком нефти для Китая с долей около 20%. Благодаря более высокой эффективности закупок российской нефти по сравнению с ближневосточной альтернативой, совокупный экономический эффект для Китая с 2022 года составил порядка $20 млрд. В газовой сфере, по словам Сечина, Россия укрепляет позиции крупнейшего поставщика в КНР с долей более 20%.

Продолжение санкционного давления на Россию и Китай, по мнению Сечина, приблизит очередной экономический кризис на Западе и приведет к кратному увеличению цен на электроэнергию. Он отметил, что потребители энергии в западных странах уже находятся в непростом положении. В качестве примера он привел расчеты, согласно которым при текущих ценах на электроэнергию в США потребитель фактически платит эквивалент $125 за баррель нефти, а в Германии и Италии — до $300. Такая стоимость, по его словам, станет тормозом для развития новых проектов, включая центры обработки данных, и сделает практически невозможным перевод транспорта на электротягу.

 

Exit mobile version