Саудовская Аравия заявила, что страна ограничена в своих возможностях по объемам добычи нефти и не сможет извлекать больше 13 млн баррелей в сутки. При этом и такой объем страна сможет достичь только в долгосрочной перспективе – к 2027 году.
"У нас есть возможности для увеличения производства. Однако мы не сможем нарастить добычу выше уровня 13 млн баррелей в день", – сказал министр иностранных дел страны Фейсал бен Фархан Аль Сауд, который находится с визитом в Японии. Его слова приводит японское агентство Kyodo.
При этом Соединенные Штаты рассчитывают, что Саудовская Аравия и ОПЕК+ увеличат объемы добычи нефти в ближайшие пару недель. Такое заявление сделала пресс-секретарь президента США Карин Жан-Пьер после визита Джо Байдена в королевство, которое ряд западных экспертов и журналистов назвали бесполезным.
Пресс-секретарь президента США также объявила, что приветствует решение ОПЕК "увеличить объемы добычи на 50% сверх того, что было запланировано на июль и август", однако не назвала никаких конкретных цифр. Саудовская сторона не подтверждала эту информацию, заявив, что все решения, касающиеся вопросов увеличения добычи, будут приниматься совместно с ОПЕК+.
До этого советник Госдепартамента США по энергетической безопасности Эймос Хокстин утверждал, что Саудовская Аравия, Объединенные Арабские Эмираты (ОАЭ) и Кувейт обладают необходимыми мощностями для увеличения объема нефтедобычи.
Замглавы МИД РФ, спецпредставитель президента по Ближнему Востоку и странам Африки Михаил Богданов заявил РИА Новости, что страны-участницы ОПЕК+ обсуждают изменение объемов добычи нефти. Обсуждение ведется в рамках организации, а не между США и арабскими странами, сказал он. По его словам, пока у США не получилось добиться того, чего они требовали от арабских партнеров.
По информации Reuters, у Саудовской Аравии есть 1 млн баррелей свободных мощностей, но поддерживать долго такой темп Saudi Aramco не сможет.
При этом в Саудовской Аравии неоднократно подчеркивали, что планы нарастить добычу до 13 млн баррелей в сутки были у королевства уже давно. Никаких новых договоренностей во время поездки президента США Джо Байдена достигнуто не было.