РЖД повысили приоритет перевозок нефтепродуктов по железной дороге, а также планируют увеличить штрафы за использование вагонов в качестве "склада на колесах" для топлива, сообщил журналистам замгендиректора компании Алексей Шило.
Так, по его словам, в феврале-марте РЖД зафиксировала рост покупки нефтепродуктов со стороны грузополучателей в ожидании повышения цен. Как правило, это небольшие нефтебазы, которые не могут одномоментно справиться с объемами и используют эти вагоны как склад на колесах.
"Могу сказать, что сегодня на сети железных дорог действует 35 конвенционных ограничений. Это ограничение погрузки в адрес того или иного получателя по причине того, что он пока не справляется с выгрузкой. Это достаточно большое количество", — пояснил Шило, его слова передает "Интерфакс".
РЖД рассчитывает, что решение о повышении штрафов будет принято.
Шило отметил, что сейчас есть потребность в загрузке мощностей для обеспечения потребностей внутри страны, поэтому правление внесло изменения во внутренние правила.
"Подняли приоритет нефтепродуктов в третью очередь и успешно справляемся с поставленной задачей", — сказал он.
РЖД неоднократно подвергается критике участников из-за сложной ситуации с транспортировкой нефтепродуктов, затовариванием путей и длительным простоем вагонов с нефтепродуктами. В конце февраля "Газпромтрансу" даже пришлось прекращать прием заявок на отправку нефтепродуктов направлением на станции Крыма в связи с большой загруженностью Северо-Кавказской железной дороги. По данным "Газпромтранса", на тот момент 205 груженых цистерн с нефтепродуктами простаивали в отставленных РЖД от движения грузовых поездах от 4 до 116 суток.