Site icon ИнфоТЭК

Rystad Energy: рынку СПГ-бункеровки светит великое будущее

Эксперты Rystad Energy считают, что рынок СПГ-бункеровки будет динамично развиваться в ближайшие годы, в том числе благодаря экологическим свойствам газа по сравнению с другими видами топлива, особенно с дизелем и мазутом, а также из-за его низкой стоимости (по сравнению с другими экологичными видам топлива).

В 2024 году потребление СПГ для бункеровки судов может достичь 7 млрд кубометров по сравнению с 4,7 млрд в 2023 году.

"В 2023 году СПГ-бункеровка достигла рекордного уровня: по всему миру было поставлено 4,7 млрд кубометров газа, что на 62% больше, чем в 2022 году. Этот всплеск был вызван главным образом сильным ростом поставок СПГ, которые удвоились в 2022 году", – добавили эксперты.

В Rystad Energy отметили, что росту спроса на СПГ-бункеровку способствуют в том числе экономические выгоды, развитие инфраструктуры, рост числа СПГ-судов, а также привлекательные цены по сравнению с традиционными судовыми видами топлива.

Кроме того, сжиженный природный газ остается предпочтительным топливом для низкоуглеродного судоходства, несмотря на рост заказов судов на метаноле и аммиаке.

Эксперты отмечают, что вопрос экологичности СПГ еще оспаривается из-за случаев утечек метана.

"Они происходят, когда несгоревший метан уходит в атмосферу. Это серьезная проблема для отрасли, и ее необходимо решить, чтобы полностью реализовать экологические преимущества СПГ", – заметили в Rystad Energy.

Утечки при этом могут происходить не только в процессе сгорания в судовых двигателях, но и при бункеровке. Это во многом зависит от качества инфраструктуры и эффективности используемых технологий. "Отрасль должна тесно сотрудничать с регулирующими органами и политиками для установления строгих стандартов и лучших практик бункеровочных операций. Внедрение эффективных механизмов мониторинга и отчетности для отслеживания и сокращения выбросов метана по всей цепочке поставок имеет первостепенное значение", – подчеркнули эксперты.

При этом уже более 2400 судов по всему миру оборудованы для работы на СПГ, еще 1000 судов заказаны. Половина из действующих судов являются перевозчиками сжиженного природного газа.

Exit mobile version