Rystad Energy: рынку СПГ-бункеровки светит великое будущее
Эксперты Rystad Energy считают, что рынок СПГ-бункеровки будет динамично развиваться в ближайшие годы, в том числе благодаря экологическим свойствам газа по сравнению с другими видами топлива, особенно с дизелем и мазутом, а также из-за его низкой стоимости (по сравнению с другими экологичными видам топлива).
В 2024 году потребление СПГ для бункеровки судов может достичь 7 млрд кубометров по сравнению с 4,7 млрд в 2023 году.
"В 2023 году СПГ-бункеровка достигла рекордного уровня: по всему миру было поставлено 4,7 млрд кубометров газа, что на 62% больше, чем в 2022 году. Этот всплеск был вызван главным образом сильным ростом поставок СПГ, которые удвоились в 2022 году", – добавили эксперты.
В Rystad Energy отметили, что росту спроса на СПГ-бункеровку способствуют в том числе экономические выгоды, развитие инфраструктуры, рост числа СПГ-судов, а также привлекательные цены по сравнению с традиционными судовыми видами топлива.
Кроме того, сжиженный природный газ остается предпочтительным топливом для низкоуглеродного судоходства, несмотря на рост заказов судов на метаноле и аммиаке.
Эксперты отмечают, что вопрос экологичности СПГ еще оспаривается из-за случаев утечек метана.
"Они происходят, когда несгоревший метан уходит в атмосферу. Это серьезная проблема для отрасли, и ее необходимо решить, чтобы полностью реализовать экологические преимущества СПГ", – заметили в Rystad Energy.
Утечки при этом могут происходить не только в процессе сгорания в судовых двигателях, но и при бункеровке. Это во многом зависит от качества инфраструктуры и эффективности используемых технологий. "Отрасль должна тесно сотрудничать с регулирующими органами и политиками для установления строгих стандартов и лучших практик бункеровочных операций. Внедрение эффективных механизмов мониторинга и отчетности для отслеживания и сокращения выбросов метана по всей цепочке поставок имеет первостепенное значение", – подчеркнули эксперты.
При этом уже более 2400 судов по всему миру оборудованы для работы на СПГ, еще 1000 судов заказаны. Половина из действующих судов являются перевозчиками сжиженного природного газа.