Компания "Русский уголь" намерена обратиться в суд с иском против "ВаниноТрансУголь" (ВТУ, входит в УК "Колмар"), чтобы взыскать плату за односторонний выход из заключенного в начале 2023 года договора о перевалке угля, а также понесенные в связи с этим убытки. Сумма будущих финансовых претензий не озвучивается.
Пресс-служба компании сообщила, что договор с фиксированной ценой на перевалку угля был заключен на пятилетний срок, однако через полгода после заключения контракта "ВаниноТрансУголь" решил повысить стоимость перевалки угля до трех раз.
"28 ноября 2023 года компания "ВаниноТрансУголь" заявила об отказе от исполнения договора на первоначальных условиях и одностороннем выходе из него", — говорится в сообщении.
"Русский уголь" отмечает, что под этот контракт нарастил объемы добычи и заключил аналогичные пятилетние договоры о реализации угля в порту "ВТУ". Кроме того, компания реализовала инвестпрограмму на 3 млрд рублей для увеличения объемов добычи на разрезе Виноградовский.
С учетом разрыва контракта "Русский уголь" будет вынужден снизить объемы добычи угля на этом разрезе более чем в два раза, что принесет дополнительные убытки, считает компания.Согласно условиям договора, как сообщил "Русский уголь", "ВаниноТрансУголь" обязан был заплатить существенную денежную сумму, которая частично могла бы компенсировать понесенные затраты.
"Однако, "ВаниноТрансУголь" до сих пор не осуществило указанные выплаты, сроки урегулирования претензий "Русского угля" неизвестны. В связи с этим, компания "Русский уголь" заявляет о намерении в судебном порядке взыскать с компании "ВаниноТрансУголь" плату за выход из заключенного в прошлом году договора, а также компенсацию понесенных обществом расходов и убытков, связанных с неисполнением контракта", — отмечается в сообщении.
ИнфоТЭК направил запрос в компанию "ВаниноТрансУголь" и УК "Колмар".
"ВаниноТрансУголь" ведет строительство транспортно-перегрузочного комплекса для перевалки угля. Терминал расположен в морском порту Ванино, бухте Мучке (Хабаровский край). Первая очередь терминала мощностью 12 млн тонн была введена в сентябре 2020 года. После завершения строительства второй очереди мощность перевалки вырастет до 24 млн тонн в год.