Российский союз промышленников и предпринимателей просит власти смягчить нормативы по сжиганию попутного нефтяного газа, сообщает в четверг "Коммерсант". В письме главы РСПП Александра Шохина к министру природных ресурсов Александру Козлову отмечается, что экспорт сжиженных углеводородных газов (сырьем для их производства как и служит ПНГ) в Европу практически прекратился, из-за чего произошло затоваривание внутреннего рынка, и, в результате, цены на СУГ резко снизились.
Сейчас нефтедобывающим компаниям приходится сжигать в факелах все большие объемы попутного нефтяного газа, однако по действующему законодательству они имеют право сжигать не более 5% от добытых объемов. Если этот норматив превышается, применяются повышающие коэффициенты штрафов (25 и 100), а также взимается компенсация вреда атмосфере. По оценке главы РСПП, при сжигании 500 млн кубометров попутного газа сверх нормы сверхлимитные платежи составит более 10 млрд руб., стоимость вреда атмосфере — более 8 млрд руб.
Шохин в своем письме просит увеличить нормативы по "бесплатному" сжиганию ПНГ с 5% до 30%. Ранее с аналогичным предложением выступал "Лукойл". Впрочем, нефтяная компания просила вообще приостановить действие повышающих коэффициентов, и речь шла в первую очередь о сжигании мазута для производства электроэнергии, попутный нефтяной газ играл второстепенную роль.
"Понятно, что в любой кризисной ситуации бизнес хочет снизить издержки. Однако попутный нефтяной газ можно использовать не только для производства СУГ, но и, например, для выработки электроэнергии, — рассказал ИнфоТЭК глава Фонда энергетического развития Сергей Пикин. — Кроме того, Запад закупал те же наши сжиженные углеводородные газы ведь не только чтобы использовать их в качестве топлива, но и как сырье для нефтехимии. То есть, проблема излишков попутного газа может быть решена, но для этого нужны инвестиции в новые мощности, время, а главное — желание. Однако наша промышленность (не только нефтяная) ориентирована в основном на первичный передел — проще продавать СУГ, чем выстраивать дальнейшую цепочку производства".